13 июня 2019Кино
120

Что смотреть и слушать на фестивале «Зеркало»

Эмир Байгазин, «Дылда», «Паразиты» и советский sci-fi

текст: Василий Корецкий, Дарья Серебряная, Алексей Артамонов, Катерина Белоглазова
12 из 15
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    Ретроспектива Владимира Тарасова

    Одно из важнейших событий фестиваля — ретроспектива фильмов главного фантаста советской анимации Владимира Тарасова. Вобравшие в себя черты сюрреализма и футуризма, отголоски западной психоделической культуры и русского агитационного авангарда, фантастические мультфильмы Тарасова приносили в дом советского человека не только коллаж из реминисценций мировой художественной культуры, вписанный в эстетику sci-fi, но и элементы актуальной на тот момент «запрещенки»: психоделику, джаз, образы буржуазной жизни (как и положено, в негативном ключе: к примеру, в фильме «Вперед, время!» звездолет «Маяковский», разыскивающий в космосе логово консюмеризма, встречает битловскую желтую подводную лодку).

    Фильмография Тарасова — еще один образец советского утопического мифа, осуществленного в искусстве. У Тарасова он тесно связан с мифом эсхатологическим, что и роднит его с Тарковским. Как бы далеко в космические просторы ни заводила фантазия мультипликатора, константой в этом бесконечном путешествии всегда оставалась ценность человека, соразмерная космосу.

    Широте метафор и разнообразию художественных стилей у Тарасова и художника-постановщика его фильмов Николая Кошкина соответствует диапазон анимационных техник: перекладки, тотальной мультипликации, совмещения рисованного кино и фотоколлажа. При этом, как многие фантасты, Тарасов старался быть точным в деталях: сценарий его первой фантастической истории «Зеркало времени» (1976) вместе с Василием Ливановым писал Анатолий Коробков, полковник авиации, связанный с космическими разработками.

    В ретроспективу вошли шесть фантастических анимационных фильмов Тарасова: «Зеркало времени» (1976), «Контакт» (1978), «Возвращение» (1980), «Юбилей» (1983), «Контракт» (1985), «Перевал» (1988). 20 июня в ивановском кинотеатре «Лодзь» фильмы представит сам автор.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ В разлуке
СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ  

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241273
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249439
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416086
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420391
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425636
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202426976