Одно из важнейших событий фестиваля — ретроспектива фильмов главного фантаста советской анимации Владимира Тарасова. Вобравшие в себя черты сюрреализма и футуризма, отголоски западной психоделической культуры и русского агитационного авангарда, фантастические мультфильмы Тарасова приносили в дом советского человека не только коллаж из реминисценций мировой художественной культуры, вписанный в эстетику sci-fi, но и элементы актуальной на тот момент «запрещенки»: психоделику, джаз, образы буржуазной жизни (как и положено, в негативном ключе: к примеру, в фильме «Вперед, время!» звездолет «Маяковский», разыскивающий в космосе логово консюмеризма, встречает битловскую желтую подводную лодку).
Фильмография Тарасова — еще один образец советского утопического мифа, осуществленного в искусстве. У Тарасова он тесно связан с мифом эсхатологическим, что и роднит его с Тарковским. Как бы далеко в космические просторы ни заводила фантазия мультипликатора, константой в этом бесконечном путешествии всегда оставалась ценность человека, соразмерная космосу.
Широте метафор и разнообразию художественных стилей у Тарасова и художника-постановщика его фильмов Николая Кошкина соответствует диапазон анимационных техник: перекладки, тотальной мультипликации, совмещения рисованного кино и фотоколлажа. При этом, как многие фантасты, Тарасов старался быть точным в деталях: сценарий его первой фантастической истории «Зеркало времени» (1976) вместе с Василием Ливановым писал Анатолий Коробков, полковник авиации, связанный с космическими разработками.
В ретроспективу вошли шесть фантастических анимационных фильмов Тарасова: «Зеркало времени» (1976), «Контакт» (1978), «Возвращение» (1980), «Юбилей» (1983), «Контракт» (1985), «Перевал» (1988). 20 июня в ивановском кинотеатре «Лодзь» фильмы представит сам автор.