27 июня 2019Кино
93

Лучшие мультфильмы фестивалей в Анси и Загребе

От наркотического трипа до собачьего ангела

текст: Дина Годер
12 из 18
закрыть
  • Политика

    Понятно, что политика для авторской анимации, которая в целом в Европе левая, — очень важный сюжет. И речь не только о сатирических поворотах, но и о гневных фильмах-обвинениях, часто весьма эффектных. Мне не слишком близка идея заклеймить мир в едином обобщении, но на публику и даже на жюри такие картины производят впечатление. Например, «Мое поколение» («My Generation») француза Людовика Уплена (Ludovic Houplain) заслужило в Анси «Специальное упоминание» жюри за социальную значимость. Людовик, работавший в команде H5, снявшей оскароносную «Логораму», где весь мир построен из логотипов и населен маскотами, теперь снова работает с разнообразной айдентикой, символами и знаковыми объектами. В его фильме мы как будто смотрим в заднее стекло машины, которая стремительно едет по шоссе, оставляя за собой след льющегося бензина. А вокруг выстраиваются символы разнообразного зла.

    Первой группой оказывается современное искусство, над которым вздымается гигантский паук Луиз Буржуа (почему совриск видится режиссеру первейшим из зол, остается только гадать); дальше будут поп-культура, технологии во главе с Фейсбуком (и безопасностью), спорт с его допингом, религия, торговля, порнография, политика (в центре, конечно, Трамп, но и Путин, делающий селфи на фоне пожаров, не обойден вниманием) и др., сопровождаемые речами от Гитлера до Ганди. Понятно, что в финале бензиновую дорожку поджигают, потому что этот ужасный мир заслуживает только уничтожения.

    Так же пессимистичен (хотя его позиция и несколько понятнее) студент французской киношколы «Гоблен» Мохаммад Хуху (Mohammad Houhou) в фильме «Страусиная политика» («The Ostrich Politic»), придумавший страну страусов, в которой принято считать нормой манеру прятать голову. Некий страусиный ученый открывает, что перестать прятаться гораздо лучше, и добивается распространения своих идей. Но, понятное дело, результат не устраивает власть.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241596
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249592
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416238
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420479
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425731
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427076