21 октября 2019Кино
94

Эмиграция, депрессия и бодипозитив

Лучшее на международном анимационном фестивале «Крок»

текст: Дина Годер
10 из 11
закрыть
  • Bigmat_detailed_pictureКадр из анимационного фильма «Большой бассейн»
    Стиль

    В анимации нередко бывает, что история, мысль и многое другое, что мы так ценим в кино, отступают перед обаянием самого движения, захватывающим ритмом, композицией кадра и стильностью дизайна — всем тем, что делает анимацию аналогом скорее музыки, нежели привычного кино. Это очень отражалось и в призовых формулировках жюри (не представляю себе награды «За технические достижения» в игровом кинематографе). Несколько фильмов «Крока» пленило публику именно так. Например, фильм «Шесть» китайских режиссеров Чэнь Си и Ань Сюй получил диплом в категории «Фильмы до 5 минут» с формулировкой «За уникальное построение кадра». Кадр в этой медитативной картине строится как триптих, где по бокам — круглые экраны с меняющимися фазами луны, в одном из которых ходит женщина, а в другом — цапля. А в центре — ромб с шесть раз повторяющимся сюжетом о любовнике, пришедшем к женщине, но увидевшем в окне другую; все это в стиле старинных китайских эротических открыток.

    Диплом «За графический стиль» в категории «Первый профессиональный фильм» получил фильм венгерки Надьи Андрашев «Симбиоз», действительно стильно нарисованный в современной иллюстраторской манере. Хотя, на мой взгляд, обаяние этого кино — скорее, в его атмосфере тайных желаний и приглушенного эротизма. Это история о женщине, которая следит за изменяющим ей направо и налево мужем и испытывает тягу к его любовницам, стремясь от каждой взять что-нибудь и составляя волнующую секретную коллекцию из чужих волос и татуировок.

    Среди выпускных работ диплом «За дизайн» получил фильм группы французских студентов (Элоиза Куртуа, Виктори Жалабер, Клоэ Пла, Адель Реньо) «Большой бассейн» — зарисовка из жизни посетителей бассейна, изображенных массивными, как великаны, но существующих и двигающихся как обычные люди — кто пугливо, робко или брезгливо, кто гордо, с ощущением собственной неотразимости, что при этих телах-тушах выглядит забавно и обаятельно.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241597
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249593
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416239
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420480
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425733
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427077