Уже который год в программе БФМ есть специальный блок документальной анимации. В этом году в нем две основные подборки, разделяющиеся по главным направлениям развития анимадока: «Истории о себе» (это разного рода лирические исповеди, признания и прочие автобиографические истории, большей частью от лица самих режиссеров) и «Анимация исследует мир» — где анимация становится инструментом исследования, достраивая то, чего нет, скрывая то, что нельзя показать, и воображая то, что показать невозможно. Фильм бразильянки Нары Норманд «Гуашума» — это ее личная история, рассказывающая о том, как она со своей подругой Тайрой свободно росла в хипповской коммуне на пляже Гуашума, что на северном побережье Бразилии, а потом им пришлось расстаться. Нара невероятно изобретательна в анимации: в ее воспоминаниях есть и тряпочные куклы, и сыпучая анимация (раз уж речь идет о пляже), и предметы, и рисованная анимация, и коллажи из фотографий — всегда то, что больше подходит к рассказу о каждом этапе ее жизни. Так история взросления, а потом потери детской дружбы получается очень выразительной и печальной.
Что смотреть на Большом фестивале мультфильмов
Говорящие собаки, интимные признания, жизнь Вселенной и студенческие работы сегодняшних звезд
- «Солнечная прогулка» («Solar Walk»)
- «Рыбы, пловцы, корабли»
- «Якоб, Мимми и говорящие собаки» («Jacob, Mimmi and the Talking Dogs»)
- «Паника в деревне» («A Town Called Panic»)
- «Ферма на холме» («The Hill Farm»)
- «Путешествие через Атлантику на веслах» («La Traversée de l'Atlantique à la rame»)
- «Гуашума» («Guaxuma»)
- «Стоит каждой копейки» («Worth Every Penny»)
- «Сломанные ветви» («Broken Branches»)
- «“Времена года” Вивальди» («Vivaldi's “The Four Seasons”»)