29 октября 2020Кино
120

Гид по XIV Большому фестивалю мультфильмов

Новый Шмельков, нашествие медведей на Сицилию и польский анимационный панк из экспериментального конкурса Берлинского кинофестиваля

текст: Дина Годер
3 из 6
закрыть
  • Bigmat_detailed_pictureКадр из фильма «Люпен III: Фильм первый»© Большой фестиваль мультфильмов
    Фильмы открытия

    У БФМ-2020 будет два открытия — онлайновое и офлайновое. 29 октября в онлайн-кинотеатре фестиваля будет показан прошлогодний хит, только сейчас добравшийся до России, — франко-итальянское «Знаменитое вторжение медведей на Сицилию», очень красивое детско-подростковое кино по сказке Дино Буццати.

    А на самом открытии, в 1-м зале «Каро», мы покажем фильм, которого фанаты ждали с прошлого года, — «Люпен III: Фильм первый» японского режиссера Такаси Ямадзаки по знаменитой манге Кадзухико Като о благородном грабителе и техническом гении Люпене Третьем. Третьим его называют потому, что он якобы внук «вора-джентльмена» Арсена Люпена, о котором в начале XX века писал романы французский писатель Морис Леблан. Главный фокус фильма в самом Люпене, невероятно обаятельном и веселом разбойнике, но и лихие 3D-приключения в духе «Индианы Джонса» смотрятся захватывающе, к тому же они насквозь ироничны и полны киноманских отсылок.

    Вообще в этом году на БФМ особенно много полнометражных работ. Главным образом они детские и подростковые, но есть два фильма, которые нельзя пропустить взрослым фанатам анимации. Первый — это «Нос, или Заговор не таких» — фантазия Андрея Хржановского, закрученная вокруг оперы Шостаковича и строящаяся, как палимпсест, на огромном количестве культурных цитат и отсылок. Андрей Юрьевич будет представлять свой фильм в кинозале Третьяковки и прежде всего расскажет о том, какое изобразительное искусство стало питательной средой для «Носа». И второй важный фильм — «Убей это и покинь город» польского режиссера Мариуша Вильчинского, печальное автобиографическое и в то же время фантастическое кино о том, как, теряя любимых, человек застревает в прошлом и не может вернуться в свое настоящее. Оба этих фильма можно будет увидеть на большом экране, что особенно важно для арт-картин.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249348
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202415990
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420317
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425547
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202426891