15 июля 2021Кино
256

VR, кошмар и коронаапокалипсис

Дина Годер — о лучших фильмах летних международных анимационных фестивалей в Загребе и Анси

текст: Дина Годер
9 из 14
закрыть
  • Bigmat_detailed_pictureКадр из фильма «Orgiastic Hyper-Plastic»© Paul Bush
    Формалисты

    Британец Пол Буш (Paul Bush) — парадоксалист, мастер фильмов-каталогов, фильмов-архивов и фильмов-классификаций, которые он составляет из реальных предметов, заставляя нас взглянуть на них по-новому. На этот раз он посвятил свой фильм «Orgiastic Hyper-Plastic» мусорному пластику: всяким найденным застежкам, крышкам, колпачкам, одноразовой посуде, расческам, пуговицам, мячикам. Он разобрал их по цветам и заставил двигаться, как живых, так что мы вспомнили, за что любили этих ярких жучков и нарядных крабов, выползающих из моря, этот веселый сор, который теперь начинает нас душить, и смешных пластиковых кукол со знакомыми лицами мультгероев и президентов, которые выходят нам навстречу угрожающей толпой.

    Австрийский режиссер, хореограф и танцор Пауль Веннингер (Paul Wenninger) в резиденции на вилле в Бретани снял фильм с коротким названием «O» из себя самого, стоящего посреди комнаты, которая, как кажется, находится в постоянном ускоряющемся вращении. Отлетают в стороны стулья, как в центрифуге, за окнами сменяются день и ночь, лесные пейзажи и водные, времена года, и только Пауль напряженно стоит в центре комнаты, как в центре мира, удерживая его, словно стержень. Мне кажется, название «О» — не буква и даже не ноль, а круг, вращающийся вокруг режиссера так, что у зрителя кружится голова и прерывается дыхание. И в этом вращении мира вокруг одинокого человека тоже нельзя не увидеть реакцию на карантинный год, заперший Веннингера в комнате с видом на все стороны света.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 202424367
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 202422859
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202425834
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202431836
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202435751
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202440997
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202436748