6 октября 2021Кино
2190

Структурный ужас и полуденный зной

Лучшие фильмы Международного фестиваля дебютного кино в Новой Голландии

текст: Максим Ершов, Наталья Серебрякова, Василий Корецкий
1 из 12
закрыть
  • Сегодня в Новой Голландии начнется уже третий фестиваль кинодебютов. По сути — это первый раз, когда фестиваль проводится с полноценным международным конкурсом (в прошлом году программа была скомкана из-за пандемийных ограничений). Тут покажут несколько очевидных хитов — вторую часть «Сувенира» Джоан Хогг (фильм закрытия), новую работу Доминика Графа, почти неизвестного у нас великого режиссера, друга и соратника многих авторов берлинской школы, сделавшего карьеру не в большом кино, а на телевидении, ретроспективу Маши Годованной, «Улболсын» казахского мрачного эксцентрика-примитивиста Адильхана Ержанова. Но и в тени этих известных имен скрывается немало интересного. Рассказываем о лучших фильмах конкурсной и прочих программ фестиваля.

    Bigmat_detailed_picture© NHIDFF 2021
    «Сон объял ее дом»Режиссер Скотт Барли (программа «Фильмы из зловещей долины»)

    Фильм авангардиста Барли, снятый на шестой айфон, — буквально пейзаж зловещей долины. Сумерки, бесконечно текущая по экрану лавина водопада, склоны, поросшие ельником (кажется, это уже рисунок тушью или акварелью), трещина электрического разряда, пробегающая по небу, мазки облаков, освещенные вспышкой молнии, ночь, вода, пульсирующая пропасть. Типичные интермедии хоррора, pillow shots, отмеряющие в современном слоубернере тягучие минуты саспенса, тут избавляются от человеческого присутствия и являют себя во всем своем величественном равнодушии. Барли всего лишь повторяет то, что когда-то, в конце XVIII — начале XIX века, делали живописцы, — превращает свое искусство в исследовательский инструмент натурализма, изгоняет из пейзажа людей, делает предметом изучения свет, воздух, геологические образования, Удивительно, но применительно к медиуму кино этот вполне классический подход все еще кажется дерзким.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20244858
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20246419
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202413015
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202419505
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202423583
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202428890
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202429544