26 мая 2014Кино
121

Молчать, лаять, страдать, опрощаться, Россия

Пять тенденций Каннского фестиваля. В картинках

текст: Инна Денисова
5 из 5
закрыть
  • Bigmat_detailed_pictureКадр из фильма «Соль земли»
    Новая простота(и почему она работает)

    «Соль земли» Вима Вендерса — снятый совместно с бразильцем Хулиано Рибейро Сальгадо гимн примитивизму: у режиссера на столе стояла фотография, потом он узнал имя фотографа — Себастио Сальгадо, заинтересовался и снял фильм о его жизни (Сальгадо — легендарный фотограф, снимавший умиравших с голоду беженцев из Руанды и горящие нефтяные вышки в Кувейте).

    Что может быть скучнее демонстрации жалостливых фотографий?

    Фильм, сделанный одним приемом, мог бы сойти за телепередачу: казалось бы, что может быть проще и скучнее демонстрации пусть даже самых жалостливых фотографий?

    Простоту замысла Вендерс уравновешивает другим, не менее бесхитростным ходом: показывает, чем Сальгадо занялся после творческого кризиса. А вот чем — вернулся домой и заново посадил лес, засохший еще во времена его детства. Проникнутая пафосом и простая, как три рубля, «повесть о настоящем человеке» творит со зрителем банальный фокус: умный или не очень, искушенный в кино или девственный, тот плачет от умиления, думая, сколько полезного еще сможет сделать в жизни. Не менее эмоционален «Майдан», тоже выстроенный на одной ноте: оператор просто ставит камеру на одну точку и держит долгий план. Многие зрители «Майдана» упрекнули фильм в отсутствии изобретательности, однако это тот случай, когда песня «Пливе кача по Тисині» на фоне толпы, держащей гроб, работает со зрителем лучше любых находок режиссера.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 202419149
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 202417818
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202421055
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202427250
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202431158
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202436460
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202433989