15 августа 2012Кино
237

Венецианские СМС: «Измена» Кирилла Серебренникова

КСЕНИЯ РОЖДЕСТВЕНСКАЯ, ВАСИЛИЙ СТЕПАНОВ и БОРИС НЕЛЕПО рецензируют фильмы Венецианского фестиваля прямо из кинозала

текст: Борис Нелепо, Ксения Рождественская, Василий Степанов

COLTA.RU начинает серию СМС-репортажей со скринингов Венецианского фестиваля. Несколько кинокритиков добровольно согласились вести мобильную хронику своих впечатлений от просмотра фестивальных фильмов, рискуя многим (использование сотового телефона на показах не одобряется синефилами-пуристами). «Измену» Кирилла Серебренникова смотрели КСЕНИЯ РОЖДЕСТВЕНСКАЯ, ВАСИЛИЙ СТЕПАНОВ и БОРИС НЕЛЕПО.

«Измена» — единственный российский участник основного конкурса. В картине играют почти исключительно иностранные актеры, из россиян тут только Андрей Щетинин (играл Отца в сокуровском «Отце и сыне») и участница группы «ВИА Гра» Альбина Джанабаева. Снятая с неожиданной для Серебренникова лаконичностью, «Измена» рассказывает историю странной связи между двумя обманутыми супругами, ставшими любовниками. Показ фильма состоялся вчера, 29 августа, в 19:30.

19:37. Ксения Рождественская: «Мне изменяет муж. — Сочувствую. — Он изменяет мне с вашей женой». Зал ржет.

19:40. Рождественская: Когда на экране много мадженты, это не к добру.

19:42. Рождественская: Ох, бля! И действительно.

19:43. Василий Степанов: Стены синие, глаза синие, волосы рыжие, пальто тоже рыжее. Футболка синяя, шарф синий. Уроки «Елены» не прошли даром.

19:48. Степанов: Актеры-иностранцы вынуждены вступать в диалоги, свидетельствующие что-то о русской душе:
— Аварию сегодня видел.
— Что-то душа моя не на месте была весь день.

19:50. Борис Нелепо: Деревянные диалоги. Начинают болеть уши.

19:51. Рождественская: Камера чуть трясется, глядя на двоих людей в постели, как будто он хочет снимать порно, но еще не решил.

19:52. Рождественская: О, решил.

19:52. Рождественская: Нет, не решил. Тот зритель, который рядом со мной кашлял все это время, на сцене мастурбации героини кашлять перестал.

19:59. Рождественская: У героини в некоторых ракурсах лицо пожилого Энди Уорхола.

20:00. Степанов: Мама, у них мебель как у моей бабушки!

20:02. Нелепо: Операторская работа «красивая», тщательно расставлены зеркала, чтобы были эффектные отражения.

20:06. Рождественская: Жалко, что героиня подходит к стене лишь для того, чтобы ее тень тоже подошла к стене.

20:10. Степанов: Нет, ну понятно — мелодрама с адюльтером физически не может развиваться в обстоятельствах современной России. Должна быть «Зимняя вишня»... но гостиница прямо чересчур крутая. Лестница-коридор выкрашена масляной краской, внутри президентский люкс по площади.

20:12. Степанов: Автор также всерьез озабочен темой садоводства — одна жена подсыпает земли чахлому деревцу, другая хочет купить участок.

20:12. Рождественская: Ага, все бабы — истерички; а многие русские режиссеры — зануды.

20:16. Степанов: Двое голых выпали из окна. Хотелось бы все-таки узнать подробности!

20:25. Степанов: У хорошей хозяйки всегда найдется отрез черного сукна в шкафу: зеркала закрыть, на себя намотать.

20:30. Нелепо: Если кому-то из российских режиссеров придет в голову писать свод самоограничений а-ля «Догма», то первым пунктом туда необходимо ввести мораторий на изображение смерти в кино. Больше нет никаких сил наблюдать в каждом втором отечественном фильме гибель кого-нибудь из персонажей и дежурные актерские муки имитации скорби за траурным семейным столом.

20:46. Рождественская: На экране похороны. Публика опять ржет. Кажется, им показывают комедию. Но Серебренников все-таки энтомолог, а насекомые смешны, лишь когда про них можно сказать: «Смотри, совсем как мы».

20:46. Степанов: У нас так не хоронят.

20:50. Степанов: Героиня бежит по лесу. Кажется, это метафора.

21:00. Степанов: Хочется уже всех убить. Сидящий неподалеку кинокритик Нелепо жалуется: «Это какой-то странный ремейк “Любовного настроения”».

21:00. Нелепо: Это «Любовное настроение», переснятое Звягинцевым с картинками под «Стыд», диалоги — уровня Мизгирева (у меня сейчас из ушей кровь пойдет).

21:02. Рождественская: Уже минут десять идет другое кино, такая сорокинщина. Плавают в бассейне, говорят о смерти. Про сына от первого брака забыли.

21:03. Рождественская: В зале опять смеются. А, они решили, что это экранизация анекдота, типа муж из командировки НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ.

21:12. Степанов: Начинается уже чистый Эшер. Мало того что гостиница, где все ужасы случаются, эшеровская, так еще и телевизор из круглого бабушкиного превратился вдруг в новенький. Кажется, что они так и будут еще два часа убивать друг друга.

21:15. Нелепо: Главный герой: «Надо, конечно, заканчивать с этим». Да, пожалуйста!

21:19. Рождественская: Опять бескрайняя женская душа страдает и рвется. Сослать ее в «Юрьев день» без права переписки.

21:24. Степанов: Все, конец. Главный герой умер, потому что главная героиня (врач, между прочим) так и не смогла за весь фильм ни разу с него кардиограмму снять. Сердечный приступ.

21:26. Рождественская: Аплодисменты. На выходе из зала кто-то по-английски: «Я в восторге! Но жалко, что он снял фильм на русском. Там же осознанно никаких признаков места, надо было на эсперанто».


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20249274
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 202410886
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202416967
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202423283
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202427289
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202432619
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202431956