В первые пять минут этого фильма у его протагониста, школьника Мартина, умирает мама. На двадцатой ему в штаны запускает руку одноклассник. На тридцатой они оба навещают единственного на весь городок гомосексуалиста (персонаж отрицательный). На сороковой Мартин и его друзья наблюдают в щелочку за сексом парикмахерши и отца Мартина. На восьмидесятой Мартин, наряженный во взрослый костюм-двойку, уже мешает красное вино, водку и лимонад. В общем, перед нами увлекательная история взросления, настолько же натуралистическая, насколько и деликатная. Мартин растет в провинциальном городке 1970-х, носит клеш, слушает Nazareth, рассматривает порножурналы (в Дании они в это время были уже легальны), занимается спортивной ходьбой и очень хочет затащить в постель безупречную одноклассницу Кристину. А перед этим — поупражняться в искусстве пенетрации со своим блондинистым другом Кимом. Впрочем, борьба с представлениями российского Минкульта о правильном и прекрасном явно не входит в задачи режиссера Оплева, а даже наоборот: многочисленные достоинства Кристины перевесят радость щенячьей возни на диване друг с другом, и оба мальчика сделают решительный шаг в мир гетеросексуальности, спорта и алкоголя. Как водится в датском кино, этот трудный путь к интеграции подростка во взрослый мир показан с оттяжечкой, с обилием неудобных, неловких деталей, отработанных режиссером по максимуму: если уж герою положено устроить истерику на могиле мамы, будьте уверены — она продлится минут пять, а если он в кадре напьется — то и тошнить его тоже будет в камеру.
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245254Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246862Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413340Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419798Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420515Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423115Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423867Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429070Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429164Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429832Подземелье
Между страхом и ужасом