Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245205Режиссер Пол Шредер (2013)
Снятый за копейки (деньги собирали на Kickstarter) новый фильм Пола Шредера покажут вне конкурса на открывшемся на днях в Венеции фестивале — меж тем еще с июля его можно вполне легально посмотреть на iTunes. «Каньоны» прославились задолго до того, как были закончены, — благодаря сценарию авторства Брета Истона Эллиса, но в первую очередь выбору Линдси Лохан на главную роль. К бездне, сквозящей здесь в глазах несчастной актрисы, сводятся более-менее все рецензии на «Каньоны». Интереснее, впрочем, следить, как с сопротивлением материала борется здесь мученик Шредер, давно зачисленный Голливудом в безумцы. Из эллисовской побасенки о нравах киноиндустрии, врожденного порока во взгляде Линдси и диковатой пластики порноактера Джеймса Дина в роли продюсера-плейбоя он складывает кино, проникнутое странным, потусторонним напряжением — представьте порнофильм, который так и не переходит от строго функционального сюжета к порнографии. Самой же стойкой ассоциацией к этому театру людей-функций, вдруг оставшихся без точки приложения сил, неожиданно оказываются фильмы Поля Веккиали.
Режиссер Войцех Смажовски (2013)
Своеобразный польский ответ недавнему «Майору» Юрия Быкова: насквозь прогнивший в коррупции и пьянстве отдел варшавской ГИБДД, взятки и проститутки, грязь и злоупотребления, а главное, герой, в середине фильма идущий против коллег и корпоративной этики. От быковской гипердрамы «Патруль», впрочем, отличается меньшим пафосом: если русским полицейским руководила проснувшаяся после убийства ребенка совесть, то поляк оказывается элементарной жертвой невыносимых жизненных обстоятельств. В отличие от Быкова, Смажовски не откажешь и в чувстве юмора: несмотря на всю чернуху в кадре, «Патруль» — все-таки комедия, хотя и очень, очень черная (отдельное внимание сцене минета на заднем сиденье превышающего скорость авто).
Режиссер Сэйдзюн Судзуки (1965)
«Хочу ложиться под разных мужчин, и пусть их будет побольше», — произносит в начале «Истории проститутки» ее главная героиня Харуми, словно вторя «Молодой и прекрасной» Франсуа Озона из текущего проката. Вот только рядом с фильмом Судзуки бесстрастная отстраненность Озона и его героини кажется совсем уж инфантильной: здесь кипят сентиментальные страсти, где-то за кадром, задавая логику поведения персонажей, идет бессмысленная война, а реализм повествования прерывают галлюциногенные поп-арт-флэшбеки и фантазии героини — и для рассказа о девушке, чье сознание целиком и полностью подчинено жажде оргазма, такой подход оказывается единственно адекватным.
Режиссер Майк Меллер (2012)
«Уличный боец» на первый взгляд кажется редким курьезом: простенький сюжет о втянутом в войну банд энтузиасте боевых искусств, корявый английский, на котором здесь общаются немецкоязычные актеры, нелепые парики и картонные декорации. Стоит проявить терпение, впрочем, и выясняется, что все это здесь — только повод для демонстрации каскадером Майком Меллером (он здесь и режиссер, и сценарист, и исполнитель главной роли) своих боевых навыков — мягко говоря, завидных. С угасанием жанра и старостью его былых героев от Ван Дамма до Лундгрена такой хореографией боев могут похвастать разве что в Азии.
Режиссер Джо Сванберг (2013)
Из всех мамблкор-героев (Бужальски, братья Дюпласс, Линн Шелтон и т.д.) Джо Сванберг держался за гордую малобюджетную эстетику дольше всех — пока предсказуемо не зашел в тупик. Что, судя по «Собутыльникам», снятым профессиональнее всех предыдущих сванберговских фильмов и даже задействующим более-менее известных актеров (Оливия Уайлд, Джейк Джонсон, Анна Кендрик), пошло ему только на пользу. Как выясняется, главный объект интереса мамблкора — невозможность выразить подлинные чувства ни словом, ни действием — куда лучше ложится на условный формат ромкома (в данном случае — истории намечающейся любви пары коллег по пивоварне), чем на стылый реализм разговорной драмы.
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245205Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246748Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413298Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419756Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420473Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423076Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423824Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429021Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429123Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429773