21 июля 2015Кино
123

Бабушка и габбер

Немое кино под авангардную музыку: второй сезон «Киноозвучки» в «Музеоне»

текст: Евгений Галочкин, Максим Семенов
5 из 5
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    «По закону»Режиссер Лев Кулешов, 1926 г. (18 августа, 22:00)

    Юкон. Пять золотоискателей находят крупное месторождение. Один из них — ирландец Майкл Деннин — пытается избавиться от остальных, чтобы забрать золото себе. Он убивает двоих, однако оставшиеся связывают Майкла, чтобы предать его суду по закону — летом, когда сойдет снег и полая вода. Теперь главное — пережить зиму и весну в маленькой, обдуваемой ветрами избушке.

    Психологические триллеры снимали и до Кулешова, однако он едва ли не первый лишил их ненужной многозначительности. Никаких вычурных метафор и надуманных персонажей с большой буквы (Человек, Смерть, Муж, Жена), как было у какого-нибудь Лупу Пика, этакого Звягинцева немого кино. Все предельно конкретно, а потому — особенно страшно. Маленькая избушка, муж, жена и преступник. За окном — ветер и снег, а позже — половодье. В сердце героев — страх и жажда все это оборвать. На глазах зрителя живые, реальные люди пытаются вопреки всему сохранить в себе остатки человеческого.

    Сделав ставку на реализм, Кулешов добился невероятного результата. «По закону» не выглядит экспонатом музея, на нем нет архивной пыли, это лаконичное, живое и очень мощное кино. Оно способно удивлять, восхищать и, разумеется, пугать. Вероятно, просмотр этого фильма является одним из наиболее волнующих опытов из тех, что вообще может получить кинозритель.

    Озвучка: Ensemble Economique

    Перед выступлением Брайан Пайл ставит вокруг себя и своего незамысловатого сетапа — ноутбук, аналоговый синтезатор, гитара и пара примочек — десяток горящих свечек, изо всех сил создавая образ мистика. Демонстративная ритуальность слышна и в самой музыке Ensemble Economique — прилипчивый синтетический дроун смешивается с дурным пульсирующим ритмом и холодным вокалом. Каждый раз этот дарк-вейв оказывается сильнодействующим психоделиком. Неудивительно, что Пайл крепко дружит с другим «лесным мистиком» — французом High Wolf (но если последний больше тяготеет к солнечной стихии, то Ensemble Economique — это уже чистая хтонь).


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249422
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416069
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420377
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425616
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202426958