16 сентября 2015Кино
137

Гражданин писатель и госпожа Америка: главное на «Амфесте»

Восемь новых американских фильмов, которые не следует пропускать

текст: Татьяна Алешичева, Василий Корецкий, Ольга Шакина
1 из 8
закрыть
  • 17 сентября в Москве и Петербурге (а также 16-го в Новосибирске и 28-го в Екатеринбурге) начинается фестиваль нового американского кино «Амфест». Во всех городах, кроме столицы, фестиваль пройдет в несколько урезанном виде, но московская программа — 14 фильмов — даже слишком обширна. Мы выбрали из нее то, что уж точно нужно посмотреть. Либо для того, чтобы быть в курсе, либо просто чтобы получить удовольствие.

    Bigmat_detailed_picture
    «Мисс Америка» («Mistress America»)Режиссер Ной Баумбах

    К сорока Ной Баумбах понял, что надо как-то разобраться со своим внутренним хипстером, и честно попытался это сделать в «Гринберге». Не смог, зато на съемках встретил Грету Гервиг, которая помогла ему и вовсе забыть о «проблеме 40». Забыть на время: в cвоем предпоследнем фильме «Пока мы молоды» повзрослевший Баумбах смог сказать все, что думает о немолодых людях в смешных шляпах, а в этом, последнем, — окончательно переключиться с собственного альтер эго на чужое, гервиговское: вечной студентки под тридцать. В первом бенефисе Гервиг, стендапообразной «Милой Фрэнсис», неуклюжей девушки с логореей было многовато. В «Госпоже Америке» (так, строго говоря, нужно переводить название фильма) она наконец научилась управлять собственной харизмой. Хотя говорливость тут тоже оказывается главной чертой героини Гервиг: в этой бадди-муви о нью-йоркских приключениях только что познакомившихся сводных сестер, тихой и шумной, Грета играет, разумеется, последнюю. Гервиг сейчас движется не просто к стандартам былых королев юмора вроде Лизы Кудроу или Мэг Райан, но к каким-то вудиалленовским высотам. Причем не только актерским, но и режиссерским. По большому счету, этот фильм-вечеринка — полноправная совместная работа Гервиг и Баумбаха, и главный в этом дуэте — совсем не он.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20244855
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20246416
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202413012
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202419503
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202423581
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202428888
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202429542