16 сентября 2015Кино
111

Гражданин писатель и госпожа Америка: главное на «Амфесте»

Восемь новых американских фильмов, которые не следует пропускать

текст: Татьяна Алешичева, Василий Корецкий, Ольга Шакина
6 из 8
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    «Меня зовут Майкл» («I am Michael»)Режиссер Джастин Келли

    Биография замечательного человека — Майкла Глатца, ЛГБТ-активиста, главреда прогрессивных журналов XY Magazine и Young Gay America, занимавшегося примерно тем же, чем и создатели российской группы «Дети-404», — а потом постепенно отдрейфовавшего на противоположный политический полюс. В 2007-м Глатц публично отрекся от своей гомосексуальности и стал христианским активистом, помогающим подросткам с решением «гей-проблемы» (впрочем, ненадолго). Случай Глатца мог бы быть дико интересным в контексте депутата Милонова, Дмитрия «Энтео» Цорионова и прочих перебежчиков из условно либертарного в безусловно правый лагерь — если бы наши персонажи в своей борьбе тоже руководствовались тонкими движениями сердца (к религии Глатц пришел после избавления от страха кардиологического заболевания) и неординарного интеллекта, а не распоряжениями из охранного отделения. Понятно, что сюжет этот настолько же необычен, насколько и скользок, и режиссер-дебютант Келли очень старается ровненько пройти по очень тонкому льду. Но за стилистической и политической аккуратностью «Майкла», возможно, даже слишком скучной, открывается головокружительная коллизия, выходящая далеко за узкие рамки ЛГБТ-проблематики. Собственно, узость и искусственность этих рамок, судя по фильму, и послужили трамплином для Глатца, все время пытавшегося бороться с гей-исключительностью (во всех смыслах). Настойчивое желание быть по-настоящему открытым, не замыкаться в субкультуре, не определять себя исключительно через свою сексуальность приводит героя Джеймса Франко к абсолютно кантианскому представлению о свободе как свободе от природы. В первую очередь — от своей собственной.

    Разумеется, режиссер не разделяет фаустианских устремлений героя и каждый раз при случае подчеркивает, что всему в этой жизни есть предел. В том числе — и пространству выбора.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249419
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416065
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420375
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425613
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202426956