27 октября 2015Кино
155

От лобстера до лошади и от Брандо до Брэнда

Что нужно смотреть на Бритфесте?

текст: Татьяна Алешичева, Денис Рузаев
6 из 8
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    «Темная лошадка»Режиссер Луиза Осмонд

    Основанная на реальных событиях история буфетчицы из Уэльса, которая сколотила команду единомышленников и стала владелицей скаковой лошади на паях. Джанет Фолкс будто в очередной раз доказывает, что солнце всем на планете одинаково светит — и аристократкам в кокетливых шляпках, расположившимся в ложах ипподрома, и героям рабочего класса, которые пришли на трибуны со своими бутербродами. Жизнь в ее случае подражала искусству, создав пьесу в трех актах: вначале выращенный работягами из Уэльса скакун по кличке Мечта числится в аутсайдерах, потом неожиданно занимает призовые места на скачках, но получает серьезную травму. Однако после операции и курса реабилитации триумфально выигрывает Кубок Уэльса — случай поистине небывалый, жизнеутверждающая история про достижение маленьким человеком большой мечты. Начиная с 50-х, когда в послевоенное британское кино пришли документалисты, оно стало обращаться к социальным темам, и теперь англичанам нет равных в жанре кино морального беспокойства про горестную жизнь рабочей косточки. Непонятно только, в какой момент в беспощадном британском социальном кино выделилось сюсюкающее ответвление, превращающее истории социального неравенства в благостные сказки. Кажется, это случилось в конце 90-х, когда один за другим начали выходить фильмы про безработных шахтеров, преуспевших в шоу-бизнесе, вроде «Мужского стриптиза» или «Билли Элиота». Но как бы то ни было, история Золушки из Уэльса — настоящая.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249419
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416066
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420375
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425613
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202426956