28 октября 2015Кино
186

От Вальтера Руттмана до Петсона и Финдуса

Что покажут на Большом фестивале мультфильмов?

текст: Мария Терещенко
2 из 7
закрыть
  • Bigmat_detailed_pictureКадр из мультфильма «Эрни Бисквит»
    Для интересующихся

    Как обычно, в центре афиши БФМ — два блока, представляющих срез современной мультипликации. «Победители» — самые заметные зарубежные мультфильмы минувшего года, а «Премьеры» — лучшие российские короткометражки, созданные с момента предыдущего фестиваля.

    Абсурдистские «Скамейки № 0458» Ивана Максимова и «Очень одинокий петух» Леонида Шмелькова, чеховский по духу «Волк Вася» Екатерины Соколовой, философский «Андрей Хижина и его горе» Алексея Демина, наполненная магией и эротикой «Купава» Оксаны Черкасовой, экспериментальные мультфильмы Александра Свирского «Урожай» и «Tanzonk», детские мультфильмы, снятые студиями «Снега», «Пчела», «Мастер-фильм»… одним словом, посмотрев программу, можно узнать, чем живет современная российская мультипликация. А чтобы расширить представление, стоит посмотреть еще и студенческую дилогию, в которую попали призовые мультфильмы «Теплый снег», «На пороге Ильич», а также совсем новые работы — «Аляска», «Середина на половину», «Вокруг света за 195 секунд».

    В «Победителях» на этот раз 5 программ. Здесь новый фильм австралийского пластилинщика Адама Элиота «Эрни Бисквит», социально-сюрреалистическое многоэкранное полотно из Китая «Прощай, утопия!», польская драма безысходности «На потом», корейская компьютерно-психологическая новелла «Дефрагментация», эстонская социальная притча «Хозяин», английский демиургический этюд «Мэрилин Милер» и ирландская поэма о встрече со смертью «Кода». Как обычно, много формальных экспериментов и бессюжетных фильмов разного толка: «Сомнамбула» Теодора Ушева, «Китайская фиалка» Дэвида Элриха, «Нетерпеливый» Эллисон Шульник, «Корневище» Бориса Лаббе. Но рядом есть и абсолютно зрительские истории. «Полуденный урок» — это небольшой этюд о борьбе со сном во время занятий, «Эйон» — история о пульте дистанционного управления, который позволяет ставить мир на паузу, «Невезучий Дженкинс, везучая Лу» — студенческая короткометражка об одной случайной встрече, превратившейся в огромное приключение. Тут же и трэш, и опыты в области документальной мультипликации, и анимационные плакаты — в общем, всего понемногу.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249395
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416039
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420351
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425587
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202426931