12 ноября 2015Кино
144

Ищут давно, но не могут найти

Женское кино на фестивале Blick

текст: Василий Корецкий
2 из 3
закрыть
  • Bigmat_detailed_pictureКадр из фильма «Бульвар Шёнефельд»
    «Бульвар Шёнефельд», «А завтра в полдень я умру», «Парк осколков»

    Заявленная женская тема продолжается в трех других — более новых — фильмах программы. Сделанные с разной степенью старательной злободневности, они говорят о тех же экзистенциальных проблемах, о которых рассказывает любое хорошее кино: секс, смерть, поиски субъективности. Корпулентная героиня саркастической deadpan-комедии «Бульвар Шёнефельд» находится в поиске первого секса — и находит его благодаря финскому командировочному с усами скобкой (в середине фильма режиссер решает отдать дань политической актуальности и выводит на экран травмированного службой в Афганистане молодого человека: этот момент политкорректного китча лучше пропустить, чтобы не разрушать хрупкую атмосферу в остальном очень деликатного фильма).

    Больная муковисцидозом девушка из «А завтра в полдень я умру» устраивает небольшое семейное торжество в честь своей предстоящей эвтаназии (с неизбежными для такого эпизода скандалами), а параллельно устанавливает скоротечные отношения с депрессивным подростком из соседнего номера гостиницы для смертников. Вся эта бытовая готика удачно встраивается в ряд аналогичного американского инди о больных раком школьницах — с поправкой на крепкий поствагнеровский немецкий реализм, совершенно чуждый романтизации смерти и прочего либестода (но без мрачной графики тут дело, впрочем, не обходится).

    Продолжает (вернее, начинает — фильм Беттины Блюмнер снят в 2013 году) тему напрасной юности в спальных районах «Парк осколков». Крепко сбитая, мрачная тин-драма о яростном взрослении Саши, девочки из семьи фольксдойчей, живущей на окраине Штутгарта, — точнее, уже сироты (маму убил ее бойфренд Вадим). Если искать аналогии — это сильно напоминает фильмы Гай Германики, только снятые нормальной «прозрачной» камерой. В остальном — все та же знакомая и нам картина серой безысходности: скука, безденежье, растянутые треники, одноклассники-придурки и беременные одноклассницы. Вы не поверите, но в какой-то момент в сюжете появляется и линия с муковисцидозом!


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241947
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249763
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416410
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420626
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425898
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427234