Газета «Труд» появилась в 1921 году как печатный орган советского профсоюзного движения. В первом же номере декларировалась цель — «заинтересовать толщу пролетариата работой профсоюзов», а журналисты издания были представлены как «рядовые рабочие с мозолистой рукой, корявым почерком». Главное производственное медиа страны писало об успехах и трудовых рекордах пролетариата и забастовках рабочих за границей, пропагандировало пятилетние планы, освещало социалистическое соревнование.
Чем выше становился тираж, тем дальше издание выходило за рамки цеховой повестки: появлялись публикации об общественной жизни, культуре, спортивных событиях. В «Труде» печатались Владимир Маяковский, Николай Рубцов, Демьян Бедный, Евгений Евтушенко, Евгений Рейн, Василий Аксенов, Алексей Толстой, Булат Окуджава, Чингиз Айтматов, Александр Солженицын. В марте 1990 года тираж издания достиг 21,5 млн экземпляров.
Сейчас газета «Труд» — еженедельник тиражом 85 тыс. экземпляров. «Сегодняшняя аудитория “Труда” — люди за 40, живущие в российских регионах. Это люди работающие, думающие и беспокоящиеся о сегодняшнем и завтрашнем дне своей Отчизны», — говорит главный редактор «Труда» Валерий Симонов в интервью COLTA.RU. Он напоминает, что несколько лет назад издание сделало попытку заинтересовать молодую аудиторию, но получилось не очень: «Газета, особенно в ее бумажном варианте, — для молодых людей не самый актуальный продукт, прямо скажем». Валерий Симонов также отмечает, что советские бренды обеспечивают изданиям лояльную аудиторию, но мешают обновляться, быть модными на медиарынке.
Трудно не согласиться с главным редактором, встретив на страницах «Труда» определение «фешен-гигант Zara». Основной круг интересов нынешнего издания, по словам Симонова, — работа, производство, экономические проблемы. Впрочем, и про политику «Труд» тоже пишет. Вот, например: «В штабе “правосеков” изъяли банковские карточки с крупными суммами. Стал окончательно ясен план, по которому буквально за сутки до референдума должен был вспыхнуть крымский Майдан. На площадь собирались бросить татарскую молодежь, чтобы тут же накрыть ее снайперским огнем. И в убийствах крымской “небесной сотни” обвинили бы Россию. После чего постарались бы натравить мусульманскую общину на славянское население полуострова. Первый удар готовились нанести отряды “мстителей” экстремистского движения “Хизб ут-Тахрир”. Крымские подразделения Нацгвардии Украины заранее получили приказ из Киева открыть свои арсеналы для бородачей-“хизбов”».
В «Труде» можно встретить заголовки вроде «Украина с гранатой» или «Американские компании проспонсируют антикризисный марш». В статье о зарубежной критике российского закона против гей-пропаганды обнаруживается словосочетание «представители всемирной “голубятни”». А вот так в «Труде» прокомментировали увольнение Сергея Капкова с поста главы Департамента культуры Москвы: «Старые парки превращены в ухоженные, но безликие “культурные пространства”, каких в Европе пруд пруди от Стокгольма до Ниццы. “Ночь в музее” стала ежегодным кошмаром для музейщиков, ищущих управу на толпы архаровцев с пивом и селфи на фоне полотен Сурикова, чучел мамонтов и моделей космических аппаратов. На мой старорежимный взгляд, эффективность музея не измеряется количеством посещений: шариковых хоть каждый день в Третьяковку води, людьми не станут».
При этом нельзя сказать, что актуальные тренды в «Труде» игнорируют. Там можно встретить и советы, как делать селфи, от Ким Кардашьян, и новость о дебютном романе порнозвезды Саши Грей. У «Труда» внятный, достаточно удобный и информативный сайт, в архиве выложены номера издания за последние 15 лет. «Труд» представлен во всех основных соцсетях, но работать с SMM в газете, похоже, особо некому: страницы не обновляются месяцами, статьи выкладываются без постов, в лучшем случае — дублируются заголовки. Поэтому и подписчиков маловато: у самого населенного из аккаунтов «Труда» — «ВКонтакте» их сейчас чуть менее двух тысяч.