Замечательный московский квартет романтической песни HIK, основанный певицей Сашей Виноградовой и гитаристом Юрием Чурчхеловым, записывает на студии Dewar's Powerhouse новый космический альбом. Главная новость — про звезды, вселенные и галактики Саша Виноградова теперь поет на русском:
Саша Виноградова
«Невесомость» — маленькое путешествие в космос. Это законченная история из двух полярных треков. Один очень чувственный, нежный и легкий. Я писала слова во время путешествия в Индию. Помню, как сижу на берегу океана, смотрю на самую яркую звезду на небе и появляется эта строчка: «На небе звезды так высоко…» Романтика! Это состояние очень хорошо чувствуется в песне. Слова впоследствии мы написали вместе с моим мужем Славой. Он настоящий поэт, только никто, кроме меня, об этом не знает. А второй трек совсем другой: напряженный и резкий. Но это напряжение быстро сменяется вдохновенным стремлением разорвать все преграды и концепции. Здорово, что EP выходит именно сейчас, когда ученые уже открыли гравитационные волны. «У пространства нет границ», — говорят нам, вот и мы об этом. Обе песни на русском, потому что хочется, чтобы слушатели меня понимали, слышали, о чем я пою. Переход с текстов на английском был очень плавным и естественным, не обусловленным никакими внешними веяниями.
Кстати, в мае выйдет мой сольный альбом, очень камерный и минималистичный, очень честный. Все записано вживую с минимальными корректировками. Песни будут и на русском, и на английском, это такой дневник мой за 10 лет жизни.
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова