«Дочь». «Хедлайнер»

Посвящение любимым музыкантам и дуэт с одним из них на новом мини-альбоме группы Яны Смирновой

текст: Сергей Мезенов
Detailed_picture© Мария Доменеч

«Дочь» — новая московская группа, основанная вокалисткой и сонграйтером Яной Смирновой (бывшая участница «Краснознаменной дивизии имени моей бабушки») и продюсером и мультиинструменталистом Николаем Ефремовым (Nick Efremov, Efrecord). В состав группы также входят автор текстов и бэк-вокалистка Татьяна Сопенко, саунд-дизайнер Михаил Пилявский и композитор и гитарист Данила Ветров. Их новый мини-альбом «Хедлайнер» — «песни о внешних и внутренних, ментальных и духовных маяках», по словам Ефремова. Понятие «хедлайнер» рассматривается в них под самыми разными углами — от фанатско-музыкального до религиозного: в одной, например, звучит голос Найка Борзова, «образца хедлайнера», по мнению участников группы.


Яна Смирнова

Припев песни «Хедлайнер» родился на фестивале Flow в Хельсинки в 2019 году. Тем летом я жила без группы, много волонтерила и впервые решилась выбраться в Европу, чтобы послушать любимых музыкантов, — и получила там множество ответов. Например, я нечаянно попала на саундчек Tame Impala, который для меня лично сработал даже сильнее, чем их сет. Все шло своим чередом — светило солнце, техник проверял синты, я подметала окурки. С раннего утра в городе ощущалось предчувствие праздника: воздух словно копил электричество, чтобы вечером рвануть лайвами. Никто и не подозревал, что это последнее фестивальное лето перед пандемией. А после выступления Stereolab (выдающегося во всех отношениях) я окончательно решила, что не буду писать музыку одна, а найду единомышленников и у нас будет группа. Я стояла близко к сцене и видела, как музыканты понимающе переглядывались, прокачав толпу. Чувствовала любовь, которая рикошетила от сцены в зал и обратно. I know that feeling! Даже если нужно идти к этому долго и сложно — оно того стоит!

Мне кажется, у ребят в группе очень круто получилось ухватить это влюбленное фестивальное состояние и передать его в тексте и в музыке. Символично, что наш релиз уже второй раз попадает на начало локдауна, когда у большинства русских музыкантов, меломанов, промоутеров, журналистов, у всех нас вместо радостных предчувствий остается лишь горечь от отмен и ограничений. Но так будет не всегда. Верю, что мы справимся, — музыка сотрет границы, жажда станет нестерпимой, и в итоге концерты будут еще жарче, чем прежде.

«Велосипед» — песня, которая сразу и без оглядки создавалась под коллаборацию с Найком Борзовым. Мы уже были чуть-чуть знакомы, но никаких гарантий не было — поэтому очень круто, что Найк согласился. Для нас в группе «Дочь» он давно и отдельно значим. Например, мы дважды, не сговариваясь, показывали друг другу его клип на песню «Челнапер»: сначала Коля, потом Даня. Кроме того, мы очень протащились с альбома «Капля крови Создателя». Я много гоняла под этот альбом на велосипеде (это мой любимый транспорт) и однажды обнаружила в диктофоне симпатичную, очень «найковскую» мелодию. Ну а слова и аранжировку крутили уже привычно всей группой.

© Мария Доменеч

«Велосипед», понятное дело, внутренне связан с «Хедлайнером». Если в первом случае мы ищем вдохновения у больших состоявшихся музыкантов, то во втором этих музыкантов прямо называем и показываем. И нагло заявляем, что хотим быть такими же крутыми! На центральных каналах и в андеграунде. В любовных балладах и развязной панкухе. В свете софитов и сигаретном дыму. Везде и как можно дольше.

Песня «Поговори» в исходнике — мой выпускной трек в школе Маскелиаде, так что одним из соавторов можно смело считать самого Антона. Забавно, что у меня даже успели купить неэксклюзивную лицензию на использование этой песни в кино. Ее рабочее название — «Spiritual Way», и, как часто бывает, случайный псевдоанглийский текст дал подсказку и лег в основу текста русскоязычного. Таня сразу сравнила это с Песнью песней из Ветхого Завета и повела в эту сторону. С ходу наверняка кажется, что это история любви, но для меня лично это молитва к Творцу как к главному Хедлайнеру всего и вся.

Найк Борзов

«Велосипед» сразу же зашел мне, как только его услышал, — песня крутилась в голове, а это очень хороший показатель и вполне достаточное основание для того, чтобы этим заняться. Записал все очень быстро, свели ребята тоже классно, а потом мы все еще и отлично повеселились на съемках клипа в Верее.

© Предоставлено группой «Дочь»
Татьяна Сопенко

Текст к песне «Хедлайнер» — один из первых, написанных мной для группы «Дочь». Для меня эта песня — в каком-то смысле действительно благословение. С одной стороны — пересмотр прошлого опыта, с другой — предчувствие чего-то нового и невероятного. Интересно, что с того момента в моей жизни сильно все поменялось. Пусть каждому, кто послушает этот мини-альбом, достанется частичка волшебства и запустит процесс трансформации.

Слушайте альбом «Хедлайнер» в стриминговых сервисах


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20242525
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20243409
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202411026
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202417612
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202421803
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202427127
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427947