Вокалистка московской авант-поп-группы HIK Саша Виноградова выпускает сольный альбом «365 дней до Марты», вдохновленный музыкой Сида Барретта, Патти Смит и саксофониста Фароа Сандерса. «365 дней до Марты» — очень личная и искренняя пластинка: 10 песен — дневниковых записей за 10 лет, простые мелодии, тонкая акустика и изящный голос певицы, деликатно поддержанный контрабасом, фортепиано, аккордеоном, укулеле и гитарами. Мартой зовут маленькую дочку Саши Виноградовой, которой посвящен этот альбом:
Саша Виноградова
Музыка во мне родилась от любви, от любви к молодому человеку, а потом и к целому миру.
В 2006 году мне было 17 лет, тогда и появилась веселая песенка «Rabbit». Она была сделана как шутка, музыкальное письмо моему возлюбленному. Он был музыкантом, поэтому мне хотелось говорить на его языке. И мои ожидания оправдались, посыл был услышан и понят.
Потом благодаря этому человеку я открыла для себя очень много новой музыки, ставшей для меня настоящим откровением. Фароа Сандерс, Сид Барретт, Элис Колтрейн — они жили в моей голове. Песня «Leaf», кстати, как раз написана после того, как я послушала «The Creator Has aMaster Plan» Сандерса. В ней столько любви, столько красоты и надежды, уверенности, что все будет хорошо. Мне хотелось передать это состояние музыкой.
Песню «Last Day» я написала, когда мне было 19 или 20. Тогда мой знакомый заболел лейкозом, и мы всем миром собирали ему на операцию. И, кстати, собрали, все благополучно закончилось: он жив-здоров. Так вот, в песне — про то, что мы в любой момент можем отправиться далеко-далеко и все, что тут строили, — хлоп — и кануло в неизвестность, так что остается просто быть и наблюдать. А сегодня мне 27, и только благодаря моей маленькой Марте я немножко научилась просто быть.
Она каждый день мне показывает, что каждый момент — драгоценный.
Все остальные песни написаны разным людям и местам, бывшим в моей жизни, когда мысли и эмоции лились через край. Я обычный человек, у меня есть чувства, про которые иногда хочется петь. Ну или кричать. :-) Так становится легче.
Музыка — удивительное художественное средство. Для того чтобы создать ее, ничего особенного не нужно. В нас самих она есть: сердце отстукивает ритм, кровь бежит по венам — это все музыка внутри нас. Получается, что мы сами есть музыка, которой при желании можно делиться.
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова