Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20247644Белорусская этноэлектронная группа Šuma (Shuma) по-новому интерпретирует дохристианские ритуальные и обрядовые песни своей страны, называя свое направление «цифровая архаика». Их дебютный альбом «Жніво» был признан музыкальными критиками Белоруссии на сайте Experty.by лучшей пластинкой 2015 года. Новый альбом — более танцевальный — был записан по просьбе белорусской компании Keramin.
Венок — это оберег от плохой энергии, атрибут любовной магии и символ достатка. Люди говорили «живу как в венке», что означало «очень хорошо, прекрасно». Солнце — в древней мифологии это символ великого космического конфликта, когда столкнулись свет и темнота и в мире начали появляться противоположности. Солнце — это также начальная точка рая, «самого счастливого места во Вселенной».
В этом альбоме мы ушли от кинематографичности и медлительной повествовательности «Жнiва». В «Sonca» треки стали танцевальными, они звучат в одном темпе (110 bpm), их удобно играть диджеям, по сути это смесь белорусской архаики с дип-хаусом. И если в первом альбоме мы оставляли мелодику архаичных белорусских песен нетронутой и старались спеть каждую из них целиком, то во втором традиционные песни были использованы, скорее, как элемент вдохновения, мы брали фрагменты текстов, меняли их местами, что-то сэмплировали. В общем, не презентовали архаичную культуру, а опирались на нее, вытягивая в альбом лишь какие-то фрагменты. Если «Жнiво» похоже на вдумчивый просмотр кинофильма, то «Sonca» — это состояние радости и танцы.
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20247644Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20249229Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202415405Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202421819Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202422484Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202425104Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202425831Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202431036Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202431169Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202431107