Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241398Московская группа Tinavie, о которой мы уже писали, на этой неделе выпустила анонсированный нами альбом «Kometa». Он мог бы вывести инди-поп-группу на новую орбиту — если бы российский поп-мир не представлял собой набор аляповатых звезд, нарисованных на телевизионном холсте, в котором можно только проделать дырку. COLTA.RU встретилась с участниками группы — певицей и автором песен Валей Манышевой, гитаристом Димой Зильпертом и клавишником Димой Лосевым — и обсудила, почему красота песен Tinavie некоторым кажется чрезмерной.
— Вы прочитали о себе статью в «Афише»?
Дима Зильперт: Только что — перед твоим приходом.
Валя: Я пробежала ее глазами.
— Какая реакция?
Валя: Я не знала, что я так часто говорю слово «охренительный» (смеются).
Дима Зильперт: Мне было интересно, что напишет «Афиша». Мне показалось, что тон статьи достаточно дружелюбный.
— Почему «Афиша» должна была написать о вас недружелюбно?
Валя: Потому что они нас долго игнорировали.
Дима Лосев: Мне кажется, у них сложилось о нас впечатление, что мы являемся носителями каких-то эстетических позиций, им чуждых.
Дима Зильперт: В какой-то момент на «Афише» вышел маленький анонс концерта Tinavie. Размером в абзац. Он был настолько беспонтовый, вообще не про группу Tinavie, и настолько часто его перепечатывала региональная пресса, что он до сих пор нас преследует. Но вообще мы всех любим.
Tinavie — «Sparks»
Видео, снятое командой inner-vision.ru во время выступления группы на Bosco Fresh Fest 2013
— Я вынес из текста «Афиши», что автора смущает, что группа Tinavie играет слишком красивую музыку.
Валя: Я тоже хотела бы поднять эту тему. Неужели нас действительно воспринимают как нечто слишком милое, слишком красивое, слишком благозвучное…
Дима Лосев: Группа вызывающей красоты!
Дима Зильперт: Просто есть люди, которые пытаются сравнивать Tinavie с «Гражданской обороной», но зачем это делать?
Дима Лосев: У «Гражданской обороны» тоже есть красивые песни, хотя они играли намного красивее, когда выступали вместе с Янкой.
Дима Зильперт: Не надо искать в группе то, чего в ней нет. Есть и другие вещи, которые могут оказаться не менее важными.
— А что важно для группы Tinavie? Какие у вас эстетические принципы — давайте о них поговорим.
Валя: Для меня важны эмоции…
— Наверное, это важно для всех музыкантов по умолчанию. Музыка должна вызывать эмоции.
Валя: Нет. Я должна сама испытывать эмоции, когда я исполняю музыку. Есть музыка, от которой я ничего не получаю.
Дима Лосев: Для меня важно волшебство. Чтобы в музыке было какое-то путешествие, погружение в выдуманный мир, сотканный из звуков...
Валя: Да, у меня тоже была такая мысль.
Дима Лосев: Например, мне было сложно в процессе работы над альбомом, когда мы уже начали сводить, слушать миксы, так как вместо того, чтобы замечать недостатки, я понимал, что слушаю нашу музыку и... улетаю.
Tinavie — «Silver Moon»
Видео, снятое командой inner-vision.ru во время выступления группы на Bosco Fresh Fest 2013
Дима Зильперт: Я согласен с Димой. Даже при отслушивании миксов у меня не терялась связь с музыкой — в том смысле, что я слышал не только частоты. Я слышал не свою музыку, а музыку Tinavie, которую сделали шесть человек — я в восторге от того, как Тинка спела, какие находки были у клавишных, саксофона, бас-гитары и барабанов. Я получал удовольствие от того, как сыграли музыканты, с которыми придумываешь музыку. Это погружение в мир, который только мы можем создать, взаимодействуя друг с другом. Это звучит немного интровертно — да, мы не пытаемся научить людей жизни, обратить внимание на социальные проблемы и так далее. Это как параллельная реальность — как мультики Миядзаки. Их смотришь и понимаешь, что это очень красиво и не требует никаких объяснений.
— Вот, мы опять вернулись к красоте.
Валя: Ну да — красота, любовь…
Дима Лосев: Я бы говорил не о красивом, а о прекрасном — в широком смысле. Мы не пытаемся быть милыми, мы стремимся к прекрасному. А что в этом такого? Я искренне не понимаю, почему так много музыкантов стремится к обратному.
— Тина, ты много слушаешь классической музыки, могла бы ты провести какие-то параллели из нее с группой Tinavie?
Валя: У нас очень много импрессионизма присутствует. Импрессионисты — это Дебюсси, Равель и другие. Мы так же, как и они, пытаемся нарисовать звуками что-то, что не существует в реальности, но что можно в ней рассмотреть, если пристально всматриваться. А так как мы русские — должны быть русские композиторы... Мы точно не Шостакович и Прокофьев, хотя я их очень люблю. Наверное, Рахманинов, потому что у него музыка работает на раскрытие всего... (Показывает руками.) Вот сердце мое и мечты — на, смотри!
Tinavie — «7778»
Видео, снятое командой inner-vision.ru во время выступления группы на Bosco Fresh Fest 2013
— Дима Зильперт, каковы твои представления о музыкальной красоте? С кем бы ты мог сравнить Tinavie — из нововенской школы, может быть?
Валя: Ха, все отрицай.
Дима Зильперт: Я не специалист. Мне кажется, из всей группы я — самый прагматик. Я — самый занудный, я — Дева, я занимаюсь делами группы.
— Ты говоришь всем: «Нам нужен хит. Давайте запишем хит».
Дима Лосев: Про свадьбу и про дни рождения.
Валя (улыбается): Примерно так и происходит.
Дима Зильперт: Спасибо большое вам, друзья... Не знаю, что сказать. Честно. Я искренне восхищаюсь композиторским талантом Тины как человека, который чувствует мелодию, и группой, которая умеет эту мелодию замечательно подать. Но я — прагматик. Я растворяюсь в музыке, когда мы выступаем, но я все время думаю, что надо сделать то-то и то-то.
Валя: Если мы можем потонуть в эйфории, то у Димы процесс никогда не останавливается. Он всегда знает, что надо делать дальше. И он никогда не спит!
Дима Зильперт (смеется): На самом деле я стараюсь избавиться от ощущения, что я лучше всех знаю, что надо делать, потому что, если бы группа все время поступала так, как кажется правильным мне, у нас...
Дима Лосев: …получился бы второй состав группы Zilpert.
— Какая песня на альбоме Tinavie — главный хит?
Дима Зильперт: Когда мы записали песню «Bullets» — это, кстати, последняя песня, которую мы сделали, — у нас было ощущение, что это предвестник четвертого альбома и это то, что мы хотим делать дальше. Поэтому я настоял, чтобы она вышла на сингле и открывала альбом. Я выделяю для себя эту песню.
— Дима Лосев, а какую песню на альбоме ты не любишь?
Дима Лосев: Мы ее, слава богу, не записали. Мне нравятся все песни, вошедшие в альбом, и мне кажется, что это именно альбом. Девять песен как девять историй, которые все вместе складываются в еще одну историю — десятую. Я очень рад, что они сложились. Я очень хочу его послушать. Ну, у меня есть дома все мастеренные треки, но я хочу послушать те самые mp3, которые сейчас слушают люди. Именно те файлы…
Дима Зильперт: ...что все скачивают. Это другое ощущение.
Валя: И я хочу послушать! Я не слышала альбом. По-настоящему.
Альбом Tinavie «Kometa» уже в продаже.
Презентация пластинки пройдет 21 ноября в московском клубе «16 тонн» и 20 декабря в петербургском клубе «Море».
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241398Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249475Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416155Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416863Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419569Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420424Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425480Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425670Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427021