14 сентября 2016Современная музыка
266

Поверь в мечту

Американская электронная легенда Silver Apples вернулась с новым альбомом и московским концертом

текст: Денис Бояринов
Detailed_picture© Silver Apples

У могикан от электронной музыки Silver Apples — странная и хромая судьба. Американский дуэт, основанный в 1967 году певцом и изобретателем Саймеоном Коксом и барабанщиком Дэнни Тейлором, почти мгновенно выбил джекпот у звукозаписывающей индустрии, потом пережил падение с огромной высоты и два десятилетия забвения, чтобы в 1990-х внезапно обнаружить себя в статусе очень культовой группы. Первый альбом Silver Apples, выпущенный в 1968-м, стал хитом продаж в Штатах, несмотря на то что он представлял собой необычную и странную смесь психоделического рока с атональным электронным гудением, которое издавал самодельный инструмент Саймеона Кокса, собранный из 8 осцилляторов и 82 ручных контроллеров. В симпатии к музыке группы признавались Джими Хендрикс и Джон Леннон. За вторую пластинку «Contact», выпущенную по следам успеха первой, группу с особой жесткостью вышибли из шоу-бизнеса после иска авиакомпании Pan Am, оскорбленной оформлением альбома (на лицевой стороне обложки Саймеон Кокс и Дэнни Тейлор позировали в кабине самолета Pan Am, а на задней — на фоне места авиакатастрофы). Silver Apples распалась, и ее участники 20 с лишним лет не вспоминали о музыке, пока в начале 1990-х нелегальное немецкое переиздание двух первых альбомов группы не всколыхнуло к ней огромный интерес и шквал признаний в любви от актуальных музыкантов. После этого Саймеон Кокс заново собрал свой необычный инструмент и возродил проект, через некоторое время к нему присоединился Дэнни Тейлор.

На днях Silver Apples, где Саймеон Кокс теперь играет за двоих (Дэнни Тейлор умер в 2004-м), выпустила первую за 19 лет пластинку «Clinging to a Dream», которая звучит как продолжение первых двух альбомов группы, и 18 сентября выступит с концертом в московском клубе «16 тонн». По этому поводу Денис Бояринов списался с 78-летним патриархом электронной музыки.

— Первый альбом Silver Apples попал в чарт Billboard. Вы выступали для больших аудиторий — однажды играли в Нью-Йорке для 30 тысяч человек. Как вы думаете, почему андеграундная и странная музыка Silver Apples была так популярна в конце 1960-х?

— Видимо, люди в 1960-х жаждали чего-то нового. Любого нового. Нас считали дикими и экспериментальными, поэтому мы нравились.

— После того как в 1970-м рекорд-лейбл положил третий альбом Silver Apples на полку и группа распалась, вы пошли работать дизайнером. Где вы работали?

— Я устроился в рекламное агентство. Делал дизайн и иллюстрации для разных клиентов — от сетей закусочных до магазинов одежды и различной техники.

— Почему вы не начали другой музыкальный проект?

— Я решил, что если я не могу быть в Silver Apples, я не хочу больше играть музыку.

— Ваш новый альбом «Clinging to a Dream» звучит как взрыв из прошлого, передающий психоделическую энергию 1960-х. Это концептуальный альбом?

— Это подборка невыпущенной музыки, накопившейся на протяжении многих лет.

— Есть ли песня на «Clinging to a Dream», которую вы выделяете?

— Все песни с этой пластинки для меня имеют личное значение. Но есть одна, которая особенно близка, — это «The Edge of Wonder».

— Как устроена нынешняя инкарнация вашей музыкальной машины? Вам приходится много гастролировать — она стала полностью цифровой?

— Я все еще использую три осциллятора из самой первой модели. Остальные засэмплированы, и я управляю этими сэмплами вручную. Я никогда не использовал компьютер во время выступлений и играю все вживую под плейбек, на котором записаны барабаны Дэнни.

— Ваш партнер, барабанщик Дэнни Тейлор, ушел из жизни в 2004-м. На новом альбоме звучат живые барабаны — это тоже сэмплы?

— После того как в 1990-х мы с Дэнни возобновили Silver Apples, мы репетировали две недели в моей студии, прежде чем сыграть первый концерт. Он записывал свои репетиции. Эти пленки остались у меня — на них Дэнни играет и импровизирует. Я засэмплировал эти пленки и использую их во время выступлений наравне с записями новых ритмов. Так что Дэнни — по-прежнему участник группы.

Саймеон Кокс d 60-ыхСаймеон Кокс d 60-ых

— Вы когда-то дружили с Джими Хендриксом, а Silver Apples записывали с ним вместе версию «The Star-Spangled Banner». Что случилось с этой записью? Ее еще не переиздали. Может быть, она сохранилась у вас в архивах?

— У меня осталась только копия, которую звукорежиссер сделал для Дэнни, чтобы он мог дома еще попрактиковаться над своей частью. Судьба мастер-версии мне неизвестна.

— Недавно ушел из жизни Алан Вега из Suicide. У вас с ним было много общего. Он тоже певец, художник и ветеран электронной музыки. Жил в Нью-Йорке в то же время, что и вы, — тусовался в тех же местах и выступал в тех же клубах. Вы тесно общались? Как вам нравится музыка Suicide?

— Мы пару раз выступали вместе с Аланом, а однажды записали совместный трек. Мне нравится их музыка.

Silver Apples и Алан Вега

— В 1990-х вы пережили тяжелую аварию. Удалось ли вам восстановиться? Как влияют на ваше самочувствие гастроли?

— Я реабилитировался и чувствую себя хорошо. Думаю, что физические нагрузки во время гастролей идут мне только на пользу.

— Когда-то вы жили в Нью-Йорке в старом мини-автобусе Volkswagen. Где вы живете сейчас и где находится ваша студия?

— Я перебрался в Алабаму. Моя студия находится на заднем дворе моего дома. Она набита осцилляторами, драм-машинами и другим музыкальным железом.

— В какую мечту вы верите?

— Мир всем людям.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241450
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249489
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416185
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420433
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425684
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427031