У «Вежливого отказа» много новостей. В октябре классики московского авант-рока и лейбл «Геометрия» выпускают переиздание на CD знаменитого «белого» альбома — первой виниловой пластинки группы, которая вышла в 1989 году на фирме грамзаписи «Мелодия» тиражом в 125 тысяч экземпляров. По этому поводу «Вежливый отказ» дает три концерта — в Москве, Санкт-Петербурге и Тбилиси, представляя программу классических хитов и новейших композиций в своем новом формате «на троих». Последние несколько лет «Отказ» работал в формате секстета, изредка приглашая с собой на сцену гостей из прежних составов или даже сторонние ансамбли (например, оркестр без дирижера «Персимфанс»). Однако совсем недавно, завершая подготовку к записи нового альбома, Роман Суслов решил временно сконцентрироваться на работе исключительно со своей ритм-секцией.
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова