Евгений Гришковец и NaviBand. «Колыбельная»

Драматург и режиссер представляет новый музыкальный проект с белорусским дуэтом

текст: Александр Великанов
Detailed_picture© Слава Филиппов

Евгений Гришковец очень любит музыку и не расстается с ней надолго. Прежде популярный драматург и писатель записывал песни и выступал вместе с группами Brainstorm, «Бигуди» и Mgzavrebi. Его новые музыкальные партнеры — белорусский дуэт NaviBand, с которым Евгений Гришковец исполнил «Колыбельную»:

Евгений Гришковец

У меня были гастроли в городе Гомеле, в Белоруссии. После спектакля я пришел в бар, и там играла первоклассная группа. Бар был совсем маленький, людей было немного, но они знали все песни наизусть. Ребята пели по-белорусски и по-русски. Это было настолько здорово и ярко, что в какой-то момент я забыл, что нахожусь в маленьком баре, мне группа дала ощущение полноценного, большого, многосотенного концерта. Они узнали, что я в баре, и пригласили меня на сцену. Я вышел и что-то там такое сымпровизировал, и получилось симпатично. После концерта мы пообщались и договорились попробовать записать вместе песню. Вот и попробовали.

Артем Лукьяненко, NaviBand

Евгений Гришковец — очень светлый и очень близкий нам по духу человек. Его манера общения — мы как будто с ним на одной волне. Он говорит о похожих каких-то вещах, о которых мы еще только догадываемся и делаем вслепую, а он уже это говорит осознанно, верными словами. Очень классно, что мы друг друга так понимаем и прониклись друг к другу. В работе он очень простой человек, без каких-либо претензий, и это очень круто, когда творчество для человека на первом месте. Это и есть самое важное.

Евгений Гришковец

«Бигуди» все-таки был такой... таинственный проект. Не вполне самостоятельный без меня. Группа Mgzavrebi — понятно, крепкий, большой мужской грузинский коллектив, глубоко национальный по своей сути. А Navi — это яркий дуэт, где два фронтмена и сильный и нежный одновременно женский вокал, который полностью отличает группу от остальных коллективов. И «Бигуди», и Mgzavrebi, и Navi — это все люди, обладающие яркой жизнерадостностью. По этой причине я на них реагирую. У них могут быть песни печальные, лирические, но в этом во всем всегда есть красота и жизнеутверждающая сила. Те, кто послушает нашу совместную песню с Navi, услышат, насколько это по-другому. Navi дает возможность гораздо более гармоничного звучания со мной. Все-таки и у «Бигуди», и у Mgzavrebi это всегда было «разговор — припев — разговор — припев». С Navi именно по причине сильной женской составляющей есть ощущение, что я пою. Мне даже самому показалось, что я в нашей «Колыбельной» пою.

У нас уже есть опыт колыбельных. И с «Бигуди», и с Mgzavrebi есть колыбельные. Но здесь колыбельная была ровно такая, какую я сам хотел бы услышать. Хотел бы, чтобы мне вот так же спели. И так это и звучит. Женщина в этой колыбельной все-таки обращается не к ребенку (хотя до конца мы не понимаем, может быть, и к ребенку) — она определенно обращается либо к мальчику, либо к мужчине. А мой лирический герой в этой песне обращается определенно к ребенку, и скорее всего к девочке.

© Naviband
Артем Лукьяненко, NaviBand

Эту песню написала Ксюша, и для нас это что-то такое... словно изнутри достали и положили... Есть песни, которые быстро пишутся, а эта хоть и была быстро написана, она не такая легкая, как у нас есть, она все-таки более глубокая. Наверное, эта песня о любви и о том, что нужно ценить друг друга, ценить простые вещи, имеющиеся у нас. Еще круто, что в куплете, который поем мы, немного другой смысл, а когда читает Евгений, там появляется что-то новое. Как две параллельные линии, в припеве приводящие к чему-то одному.

Евгений Гришковец

Мы хотим записать еще одну песню, есть еще музыкальный материал. Но мы никуда не спешим. Я очень занят сейчас, у ребят есть свои концерты. И в работе с Navi мне труднее, чем с другими коллективами. Именно по причине серьезной женской музыкальной составляющей. Нужно настолько точно совпасть — интонационно, и текстом, и темой. Поэтому я не могу так быстро, как, например, с Mgzavrebi, приехать на три дня и записать четыре новые песни, которые при этом сочинялись накануне ночью. Здесь так не получится. Здесь необходима филигранная работа. Поэтому запишем еще песню, а про альбом посмотрим... У нас пока нет таких далеко идущих планов. Есть возможность записать — будем делать, и так, может быть, соберется альбом.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20244971
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20246528
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202413106
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202419586
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202423657
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202428960
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202429616