11 января 2017Современная музыка
305

Русское поле экспериментов

Что такое field recording и как этим занимаются в России

текст: Денис Бояринов
2 из 6
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    Антон Маскелиаде

    Антон Сергеев, взявший себе псевдоним Маскелиаде, называет свою музыку «эфемерной». 29-летний московский музыкант имеет в виду, что в ней много неуловимого, незапланированного, случайного, происходящего из внезапных озарений и спонтанных решений. Подвижные композиции Антона Маскелиаде сотканы из сотен звуков самой различной природы. Фразы и мелодии, сыгранные на акустических инструментах, переплетаются с битом виртуальных синтезаторов или аналоговых драм-машин. К ним добавляется вокал Антона, который иногда поет на выдуманном языке, иногда читает собственные стихи и отрывистые сэмплы, записанные музыкантом на диктофон в самых неожиданных местах и ситуациях. Музыкант, ведущий профессиональные курсы по одной из передовых музыкальных программ Ableton Live, в домашней студии ведет себя как средневековый алхимик, мудрящий над колбами в попытках получить философский камень. Выступая со своей музыкой на сцене, Антон Маскелиаде тоже немного походит на колдуна, поскольку он совершает экспрессивные взмахи руками над столом со звуковыми приборами. Но и тут нет никакого шарлатанства: это не древняя магия, а современные технологии — музыкант, получивший Премию Сергея Курехина, управляет звуковой волной с помощью движений рук, используя контроллер жестов Leap Motion, аналогичный тем, что действуют в современных игровых приставках.

    Эфемерные композиции Антона Маскелиаде только кажутся абстрактным набором тембров, темпов и мелодий. Автор называет их аудиокнигами. За каждой из них стоит история, которая зашифрована в звуке. Недавно Антон Маскелиаде выпустил второй альбом «О». На нем есть трек, посвященный берестяным рисункам новгородского мальчика Онфима, жившего в XIII веке, есть трек, вдохновленный монструозными бурильными машинами из Норильска, и есть трек, где звучат расстроенные гусли из Белгорода. В каждой композиции с «О» есть элемент путевого дневника — в каждой запрятан звуковой отпечаток, привезенный Антоном Маскелиаде из частых путешествий по российским и зарубежным музыкальным фестивалям. «Я коллекционирую звуковые отражения, — объясняет музыкант. — Где бы я ни путешествовал, если оказываюсь в акустически интересном месте — сразу записываю на диктофон щелчки и хлопки. Пешеходные переходы во Владивостоке, берлинские туннели, лондонские кафе, чешские подъезды — все они “играют” на моем альбоме».


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249330
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202415975
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420306
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425538
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202426880