Московский дуэт Elektromonteur, состоящий из Михаила Борзенкова и Санчира Бадакова, называет себя «исполнителями синтетического шансона по заветам Брайана Ферри и Depeche Mode». В этом определении достаточно иронии, как и непосредственно в песнях Elektromonteur, которые явно написаны для танцев (иногда с самим собой), но в них есть и над чем задуматься. В новом видеоклипе Elektromonteur на песню «Самолет» действие происходит на одном ковре, но здесь достаточно пространства для трактовки: интеллигентный боксер и писатель танцует брейк-данс, пока самолет горит, а поэт стряхивает пепел. По мнению авторов, этот клип — конечно же, о душевных терзаниях русской интеллигенции.
Владелец ковра и поэт Санчир Бадаков
Этот известный в узких кругах ковер, совершенно спонтанно купленный мной на строительном рынке за безумные деньги, за последние четыре месяца видел и пережил многое. В том числе и танцы. Однако этот брейк-данс он должен запомнить надолго. Ведь им писатель, журналист, боксер и владелец книжного угла «Живет и работает» Денис Крюков пытался передать всю боль и душевные терзания русской интеллигенции. Капкан, безбожные песни, горящий самолет — прогноз неутешителен. Как только увидите огни, просто идите на свет.
Интеллигентный боксер и писатель Денис Крюков
В первую очередь хотел бы извиниться перед настоящими отцами советского олдскула: это все, чему я смог научиться в период с первого по второй класс. Впрочем, до сих пор (а сейчас особенно) брейк-данс — одна из немногих вещей в этой жизни, которые ставят меня на ноги. Иногда и на руки. Брейк, что, надеюсь, всем понятно, — это совсем не танцы, а образ мысли, который у меня максимально корявый.
Связать воедино брейк-данс, книги и горящий самолет — задача довольно сложная. Однако режиссеру данного кинополотна это, несомненно, удалось сделать. Мало того: в своей, абсолютно неподражаемой, манере. Я как человек, имеющий непосредственное отношение к книгам, всячески приветствую подобные инициативы.
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова