Dima Ustinov. «Drift Away»

Переплетения судьбы и лабораторные опыты в научно-фантастическом клипе для московского электронщика

текст: Александр Великанов
Detailed_picture© Dima Ustinov

31 марта московский электронщик Дмитрий Устинов, известный также как Taras 3000, выпускает мини-альбом ремиксов «Remixed Mistakes», на котором его композиции с прошлогоднего альбома «Mistakes» переосмысляют композитор и пианист Никола Мельников, электронные продюсеры Тим Аминов, Andriesh и OMMA:

На одну из песен с альбома режиссером Аленой Шевченко был снят научно-фантастический видеоклип, главные роли в котором играют Дмитрий Устинов и вокалист On-The-Go Юрий Макарычев:

Дмитрий Устинов

История с клипом на «Drift Away» для меня — пример неслучайных случайностей и переплетения тонких линий судьбы.

Сложно говорить, «про что» эта песня, я редко думаю в таких формулировках, но частенько получается интересный эффект — если я о чем-то много думаю в то время, когда работаю над композицией, то эта история как будто «запаивается» в нее и потом сама раскрывается. В то время меня очень волновала тема парадоксальности человеческих отношений и того, какими многослойными они могут быть. Бывает так, что невозможно свести то, что возникает между людьми, к простой и понятной истории. Наоборот, все слои противоречат друг другу, и попытки дать этому определение или как-то контролировать делают все только хуже. Остается принять весь хаос и противоречия и пытаться найти в этом какую-то красоту либо убежать от этого куда подальше.

Весь альбом «Mistakes» был историей про попытку найти свой способ делать вещи, отказываясь от представлений, как нужно делать «правильно», и искать дорогу между случайностью и намеренностью, правилами и отсутствием правил. Каждый трек, который вошел в него, я вытащил из мусорного ящика.

«Drift Away» начался с того, что мы сидели с OMMA на турбазе на Селигере в какой-то деревянной избе ночью и во всем поселке погас свет. По избе ходили какие-то люди и пытались затопить печь, а мы ловили радио на портативном синтезаторе OP1 и пытались сделать трек на четырех дорожках.

Потом появился Юра Макарычев (вокалист On-The-Go. — Ред.), с которым мы хотели вместе поработать, и мы нечаянно обнаружили этот набросок. Юра довольно быстро написал на него текст, который счел для себя не очень типичным. Однако текст очень четко отражал те ассоциации, что уже сложились у меня в голове относительно этой композиции.

Прошлой весной Маргарита Саяпина познакомила нас с Аленой Шевченко, которая услышала трек и загорелась желанием сделать на него клип. По ее сценарию стало понятно, что она дистанционно считала историю, заложенную в песне, и мы быстро поладили. Это был ее режиссерский дебют, а дебюты — это волнительно и интересно. И к тому же это очень рифмовалось с основной идеей альбома. Наверное, главное качество, важное для меня в людях, с которыми я сотрудничаю, — это умение ставить под сомнение собственный авторитет и быть гибким, чтобы найти наилучшее решение. Мне очень понравились серьезность и энтузиазм, с которыми команда Алены подошла к этому проекту, работать с ребятами на площадке было одно удовольствие.

Алена Шевченко, режиссер

Я училась на режиссера в Wordshop Music Video, где студентам давали список артистов и треков, на которые мы могли снять клип. Я сразу влюбилась в трек «Drift Away». Послушала его раз десять на рипите и поняла, что тема, волнующая меня, и музыка, раскрывающая ее, наконец-то встретились. Диме и Юре понравилась идея. После чего я собрала молодую и талантливую команду, вместе с которой мы воплотили эту идею в жизнь.

Когда был дописан сценарий, мы с командой начали поиск локаций, превратившийся в настоящее приключение. По задумке нам нужна была неухоженная сталинская квартира. Такую найти оказалось непросто, и мы побывали в десятке убитых квартир Москвы. Вторая локация — действующая теплица, рядом с которой находилась точно такая же, но заброшенная. Это огромная удача, ведь это идеально подходило для нашей истории.

Сами съемки проходили в три смены. В первую смену были сразу две довольно сложные задачи: выстроить декорацию, чтобы помещение было похоже на лабораторию, и запись синхрона, нужно было успеть снять в темное время суток, а ночь в мае уже совсем короткая, в 3:30 начинает светать. Благодаря команде мы справились, хотя пришлось попотеть! Мы потели, а Юра мерз, так как он был в одной футболке и почти всю ночь сидел на стуле, не двигаясь. Вообще Юра — молодец, полностью отдается своему делу. Ведь перед съемками он сильно заболел и даже не до конца поправился, но ни слова не сказал, что ему холодно. Хотя все это понимали, потому что его трясло.

После теплицы нас ждала еще более сложная смена в квартире, так как мы с трудом поместились в ней. Часть техники и реквизита была в подъезде, и проходившая бабушка-соседка подумала, что мы снимаем «кино для взрослых», и уже хотела вызывать полицию.

Крайняя смена была самой простой по сравнению с первыми двумя. Мы уже сплотились с командой, и гораздо легче было работать.

Я слушала этот трек на предпродакшене, во время съемок, несколько месяцев на монтаже, и он до сих пор в моем плейлисте.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20242300
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202410037
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416649
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420851
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202426145
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427423