20 ноября 2017Современная музыка
391

Марвин Понтиак возвращается

Лидер The Lounge Lizards, актер Джима Джармуша и автор «Превед, медвед» Джон Лури выпускает новый альбом — первый за 18 лет молчания

текст: Евгений Коган
Detailed_picture© Ray Henders

В это сложно поверить, но Джон Лури выпускает новый альбом — впервые за почти двадцать лет. Джон Лури — рок-звезда от американского джазового авангарда 1980-х, лидер группы The Lounge Lizards, исполнитель главных ролей и композитор в фильмах Джима Джармуша, интереснейший художник (к слову, картинка «Превед, медвед», ставшая мемом рунета, называется «Bear Surprise» и принадлежит именно ему). И вот несколько дней назад он объявил: «Coming soon. Marvin Pontiac — The Asylum Tapes. It's unbelievable. Really unbelievable».

В 1998 году Джон Лури придумал проект The Legendary Marvin Pontiac — якобы ему удалось найти записи уникального музыканта, сына малийского мужчины и еврейской женщины, который боялся фотографироваться, писал ни на что не похожие песни, верил, что его похищали инопланетяне, был помещен в психиатрическую лечебницу, бежал оттуда и погиб под автобусом в июне 1977 года. И вот спустя почти двадцать лет легендарный Марвин Понтиак возвращается — вместе с Джоном Лури. Со знаменитым музыкантом первым связался Евгений Коган.

— Я правильно понимаю, что семнадцать лет назад вы решили оставить музыку из-за болезни?

— Я бы не стал называть это собственным решением — это то же самое, что сказать про кого-то, кто соскользнул с края крыши, будто он принял решение упасть. Нездоровилось мне уже много лет, но в 2002-м из-за тяжелой формы болезни Лайма у меня появились серьезные неврологические симптомы. Так что — да, последняя запись The Lounge Lizards была сделана в 1999 году, и с тех пор музыкой я не занимался — до сегодняшнего дня.

— Зато все это время вы занимались рисованием. Знаете ли вы, что один из ваших рисунков приобрел в России культовый статус?

— На самом деле я рисовал всегда, но относился к этому занятию, скорее, как к хобби. Когда я заболел, я на много лет оказался запертым в своей квартире. Поэтому начал заниматься рисованием и рисовал все время — во всяком случае, когда чувствовал себя достаточно хорошо для этого. По поводу «Bear Surprise» я знаю — это, конечно, было какое-то безумие.

— Чем вы еще занимались кроме рисования?

— В течение долгого времени я только рисовал и лечился. Потом, когда мне стало немного легче, я начал играть на гитаре и гармонике — и работать над песнями для нового альбома Марвина Понтиака.

© Bobby Grossman

— Почему для своего возвращения вы выбрали именно этот проект?

— История Марвина Понтиака такова: когда его содержали в психиатрической лечебнице, кто-то смог переправить ему туда четырехканальный магнитофон. Песни, которые сейчас будут изданы, — это то, что он смог записать, будучи запертым в больнице. Мне кажется, это очень хорошая параллель с тем, что происходит в моей жизни.

— В 1998 году, когда вы записывали альбом «The Legendary Marvin Pontiac», вы создали вокруг него мистификацию. Зачем вы все это придумали?

— Знаешь, с момента первой записи я стал немного лучше петь. Но во время работы над «The Legendary Marvin Pontiac» мне как-то приходилось справляться с тем, что есть, поэтому я придумал такого персонажа, Марвина Понтиака, — как будто надел на себя маску.

— Для того альбома вы собрали блистательных музыкантов. Кто принимает участие в записи нового альбома Марвина Понтиака?

— Никто, я все сделал сам. Со сведением и прочими техническими делами мне помогали Питер Дилетт и Джеймс Йост, но никаких музыкантов не было.

— Когда альбом выйдет?

— Он может появиться буквально со дня на день, мы лишь должны довести до ума некоторые технические детали. В общем, очень скоро.

— У вас есть какие-либо иные музыкальные планы? Может быть, воссоединение The Lounge Lizards, сольные проекты? Возможно, концерты?

— Нет, прямо сейчас — никаких планов. Я возвращаюсь к рисованию. Целыми днями. Ежедневно.

Сайт музыканта, на котором, вероятно, скоро появятся новости


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20245240
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20246848
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202413327
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202419783
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202423855
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202429154
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202429823