СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20242204 февраля московская группа космической электроники Race to Space выпускает на лейбле «Темные лошадки» дебютный альбом «Is This Home?», а 12 февраля презентует его концертом в клубе «16 тонн». В поддержку альбома клавишник и бессменный режиссер клипов группы Петр Федоров снял клип, в котором впервые появляется ее вокалистка — актриса Мириам Сехон. В роли безвоздушного пространства — окраины Южного Бутова.
— Почему песню «Robogirl» выбрали для того, чтобы заявить о выходе дебютного альбома?
Мириам Сехон: Эта песня — еще одна грань музыки Race to Space. Смешно, что это самая некосмическая песня, даже вроде бытовая, но при этом триповая. Мне одно время казалось неловким быть откровенной и конкретной в тексте песни. Она ведь похожа на то, что можно говорить в трубку после сигнала автоответчика, думая, что он не услышит, когда он наверняка сидит рядом и не берет трубку. Мне нравится, что у нас есть такая песня: в ней можно поиграть в крутую женщину, в эту самую robogirl. К тому же при всей откровенности песня очень холодная, как и зима в клипе, как и зима сейчас.
— Что за пейзажи за окном автобуса?
Петр Федоров: За окном замечательные пейзажи нашего города-троглодита, пожирающего новые земли. Но для многих участников Race to Space эти пейзажи в чем-то даже роднее Красной площади или Столешникова переулка, в общем, это наш любимый район Южное Бутово. Давно хотелось засвидетельствовать почтение месту, с которым связаны наши творческие адреса, так сказать, воспеть районную родину, а заодно попрощаться с любимыми лесом и полем, которые теперь заняты. Но это не была сверхзадача, скорее был интересен визуальный творческий поиск в жанре, где эстетика нового московского гетто, которое, по сути, снимать невозможно, смотрелась бы убедительно. Всегда интересно создать среду, где узнаваемые вещи или места вдруг предстают совсем в другой атмосфере, отличной от бытового восприятия.
Москва зимой в районе МКАД — не самый цветной мир.
Холод «Robogirl» хотелось подчеркнуть даже погодой. Короче, вдохновленные мощными образами нашего края, мы выбрали самый холодный день, по-моему, было —30, собрали людей и занялись творчеством. Основная задача была не заморозить нашу прекрасную Машу, которая отважно пела на морозе.
— Что может robogirl, чего не может человек?
Сехон: Robogirl принимает решения, доводит дела до конца. Она хладнокровна и не идет на компромисс, она как робот, но так как она girl, то ее можно все же задеть и ранить, и тогда она начинает мстить. Короче, она может то, чего не могу я. Она вроде Черной Мамбы, только из индустриального Подмосковья.
— Почему клип черно-белый?
Федоров: В монохроме решил снимать изначально. Мне нравится этот ход, если он оправдан жанром, но на всякий случай на постпродакшн выгнал цветной вариант, чтобы проверить себя, — оказалось ужасно. Москва зимой в районе МКАД — не самый цветной мир. А мы все-таки в поиске поэтики.
— Какая камера использована на этот раз?
Федоров: Хотелось какой-то вязкой среды, в которой люди смотрелись бы как некие фантомы, отсюда пришла мысль про рапид, использовали несколько разных камер, но основной выбор пал на камеру Sony NEX FS700. Она не очень тяжелая и дает приятную картинку на необходимой скорости.
— Почему вы снимаете клипы в жанре артхаус, а не в жанре «Сталинграда»?
Федоров: Как режиссер малых форм инди-жанра, тоже мечтаю о чем-то большом, о тридцатимиллионодолларовом, но не в рамках клипа «Robogirl». Хотя…
— О чем это видео?
Сехон: Видео — про энергию, сильную, которая толкает людей на то, чтобы менять что-то. Песня, в общем, о том же — о готовности к переменам.
— Любимый русский клип всех времен?
Федоров: «Звуки Му» — «Грубый закат».
Race to Space в интернете:
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 2024220Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249434Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416081Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416823Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419513Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420387Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425429Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425632Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202426970