Race to Space. «Robogirl»

Индустриальное Подмосковье, 30-градусный мороз и рободевушка в новом клипе московской группы космической электроники

текст: Александр Великанов
Detailed_picture© Race To Space

4 февраля московская группа космической электроники Race to Space выпускает на лейбле «Темные лошадки» дебютный альбом «Is This Home, а 12 февраля презентует его концертом в клубе «16 тонн». В поддержку альбома клавишник и бессменный режиссер клипов группы Петр Федоров снял клип, в котором впервые появляется ее вокалистка — актриса Мириам Сехон. В роли безвоздушного пространства — окраины Южного Бутова.


— Почему песню «Robogirl» выбрали для того, чтобы заявить о выходе дебютного альбома?

Мириам Сехон: Эта песня — еще одна грань музыки Race to Space. Смешно, что это самая некосмическая песня, даже вроде бытовая, но при этом триповая. Мне одно время казалось неловким быть откровенной и конкретной в тексте песни. Она ведь похожа на то, что можно говорить в трубку после сигнала автоответчика, думая, что он не услышит, когда он наверняка сидит рядом и не берет трубку. Мне нравится, что у нас есть такая песня: в ней можно поиграть в крутую женщину, в эту самую robogirl. К тому же при всей откровенности песня очень холодная, как и зима в клипе, как и зима сейчас.

— Что за пейзажи за окном автобуса?

Петр Федоров: За окном замечательные пейзажи нашего города-троглодита, пожирающего новые земли. Но для многих участников Race to Space эти пейзажи в чем-то даже роднее Красной площади или Столешникова переулка, в общем, это наш любимый район Южное Бутово. Давно хотелось засвидетельствовать почтение месту, с которым связаны наши творческие адреса, так сказать, воспеть районную родину, а заодно попрощаться с любимыми лесом и полем, которые теперь заняты. Но это не была сверхзадача, скорее был интересен визуальный творческий поиск в жанре, где эстетика нового московского гетто, которое, по сути, снимать невозможно, смотрелась бы убедительно. Всегда интересно создать среду, где узнаваемые вещи или места вдруг предстают совсем в другой атмосфере, отличной от бытового восприятия.

Москва зимой в районе МКАД — не самый цветной мир.

Холод «Robogirl» хотелось подчеркнуть даже погодой. Короче, вдохновленные мощными образами нашего края, мы выбрали самый холодный день, по-моему, было —30, собрали людей и занялись творчеством. Основная задача была не заморозить нашу прекрасную Машу, которая отважно пела на морозе.

— Что может robogirl, чего не может человек?

Сехон: Robogirl принимает решения, доводит дела до конца. Она хладнокровна и не идет на компромисс, она как робот, но так как она girl, то ее можно все же задеть и ранить, и тогда она начинает мстить. Короче, она может то, чего не могу я. Она вроде Черной Мамбы, только из индустриального Подмосковья.

— Почему клип черно-белый?

Федоров: В монохроме решил снимать изначально. Мне нравится этот ход, если он оправдан жанром, но на всякий случай на постпродакшн выгнал цветной вариант, чтобы проверить себя, — оказалось ужасно. Москва зимой в районе МКАД — не самый цветной мир. А мы все-таки в поиске поэтики.

— Какая камера использована на этот раз?

Федоров: Хотелось какой-то вязкой среды, в которой люди смотрелись бы как некие фантомы, отсюда пришла мысль про рапид, использовали несколько разных камер, но основной выбор пал на камеру Sony NEX FS700. Она не очень тяжелая и дает приятную картинку на необходимой скорости.

— Почему вы снимаете клипы в жанре артхаус, а не в жанре «Сталинграда»?

Федоров: Как режиссер малых форм инди-жанра, тоже мечтаю о чем-то большом, о тридцатимиллионодолларовом, но не в рамках клипа «Robogirl». Хотя…

© Race To Space

— О чем это видео?

Сехон: Видео — про энергию, сильную, которая толкает людей на то, чтобы менять что-то. Песня, в общем, о том же — о готовности к переменам.

— Любимый русский клип всех времен?

Федоров: «Звуки Му» — «Грубый закат».

Race to Space в интернете:

facebook.com/RaceToSpace

soundcloud.com/racetospace


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ В разлуке
СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ  

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 2024220
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249434
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416081
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420387
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425632
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202426970