Race to Space. «Freefall (Remixes)»

Дальше в космос: Everything Is Made in China, Юра Лобиков, Celebrine, Илья Барамия и другие переосмысляют треки московской группы

текст: Александр Великанов
Detailed_picture© Темные Лошадки / Союз Мьюзик

Самая космическая из московских групп Race to Space отмечает в этом году День космонавтики сразу двумя событиями — выпуском винилового альбома «Freefall» и цифрового сборника ремиксов на него «Freefall (Remixes)», в котором приняли участие ветераны российского инди-рока Everything Is Made in China, московская электронная группа Celebrine, участник групп «СБПЧ» и «АИГЕЛ» Илья Барамия, выступающий под псевдонимом Rave Smith, берлинский электронщик Guvibosch и московский композитор и бард Юра Лобиков.

Заглавным треком сборника ремиксов стала композиция «Freefall [Reincarnation]», на которую осенью был выпущен клип с Александром Палем («Горько», «Тряпичный союз», «Жизнь впереди») и обезьянами-демонами на мистическом Русском Севере. Это ремикс, сделанный бывшими участниками Race to Space Петром Федоровым («Дуэлянт», «Обитаемый остров», «Россия 88») и Александром Туркуновым в рамках их нового проекта R.A.I. Клип снимался на полуострове Рыбачий (самая северная территория Европейской России), на бывшем секретном объекте. Режиссером клипа также стал Петр Федоров, а оператором — Федор Лясс («Тренер», «Хардкор», «Ледокол»). В съемках приняла участие вся группа Race to Space.

Композиция «Freefall [Reincarnation]» также представлена на виниловой пластинке «Freefall».

Обложку альбома нарисовал художник Никита Голубев, известный благодаря своей недавней концептуальной акции по разрисовыванию грязных московских автомобилей.

© Темные Лошадки / Союз Мьюзик
Мириам Сехон, вокалистка Race to Space

Когда коллегам-музыкантам нравится твоя музыка и есть интерес ее переосмыслить, это очень лестно. Для меня это возможность взглянуть на свою музыку с другой стороны, ее даже легче воспринимать, потому что она уже не твоя. Это вариация на тему, а порой и совсем новая, иная композиция. К тому же это вариант музыкальной коллаборации в виртуальном пространстве. Мы высылаем «разведенку», а ребята делают из нее что-то свое. Но мы, даже если знакомы, не встречаемся физически, не влияем друг на друга никак, кроме как самим материалом, самой музыкой. Очень различаются ремиксы, сделанные диджеями, и ремиксы, сделанные музыкальными коллективами или сольными артистами, которые пишут свою авторскую музыку, — вторые обычно сохраняют больше оригинального вокала или добавляют свой.

В альбоме ремиксов есть треки группы EIMIC и Юры Лобикова. Первые переосмыслили песню «Lost». Туда добавился мужской голос, дублирующий мой, это дает хорошую глубину и вкрадчивость. Не уверена, что всем музыкантам нравятся сравнения, но мне это напомнило любимый мною трек «Breathe» группы Telepopmusic по настроению, звучанию и, что забавно, гармонии; до ремикса EIMIC я этого сходства вообще не слышала. Мне нравится и то, что песня, не потеряв своей космичности, стала теплее; хорошо, что ремикс выходит теплой весной и плавно, органично перетечет в летние прослушивания.

Юра Лобиков переосмыслил трек «Repulse», совместную песню Race to Space и нашего общего друга Казимира Лиске, к несчастью, ушедшего от нас год назад. Пластинка «Freefall» посвящена Казимиру.

Юра — потрясающий мелодист, и его интерпретация песни — вещь в себе. Хотя Юра очень бережно отнесся к оригиналу, он добавил песне столько новых гармонических ходов и очень интересно развил ее, создав новые форму и смысл. Это целое музыкальное путешествие, довольно непростое при первом прослушивании. Мне нравится, когда музыка не развлекает, а требует работы от слушателя — под этим я подразумеваю внимательное прослушивание.

Я уверена, что для Юры это было очень сложным и одновременно важным процессом, так как мы с Кэзом дружили и играли вместе не только в рамках Race to Space. После смерти Казимира смысл песни очень изменился, стал совсем другим, особенно на уровне текста, который был вначале скорее интуитивным. Этот ремикс я слушала на разных этапах написания, и к нынешней версии Юра его отточил до абсолюта.

Концертная презентация винилового альбома «Freefall» и цифрового сборника «Freefall (Remixes)» состоится 27 апреля в новом клубе Yota Arena.

«Freefall (Remixes)» на Apple Music (iTunes) и Google Play


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20242051
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249848
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416479
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420688
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425959
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427291