«Порез на собаке». «Променадная»

«И еще в съемках немного помогал диджей Дьявол»: премьера клипа приключенческого и сказочного проекта от участника «4 позиций Бруно» и «Птицу емъ»

текст: Александр Великанов
Detailed_pictureКадр из клипа «Променадная»© Порез на Собаке / YouTube

«Порез на собаке» — необычный музыкальный проект Александра Ситникова, одного из создателей «4 позиций Бруно» и «Птицу емъ» — наиболее оригинальных андеграундных электронных групп Урала (да и, возможно, всей России). Проект выпустил уже два альбома фантасмагорических историй, которые связываются в масштабный спектакль, а на этот раз представляет еще одну историю из своей параллельной вселенной — клип «Променадная»:

— Почему ты стал делать проект «Порез на собаке»? Как он связан с «4 позициями Бруно» — или не связан совсем?

Александр Ситников: В 2015 году мы с Олей (Чернавских. — Ред.) задумали делать кукольное кино, очень длинное и большое. Кино приключенческое, поэтому к нему мы написали и записали несколько песен, отражающих суть персонажей и всякие сюжетные перипетии. Но мы никогда не занимались ни съемками, ни монтажом, поэтому многие вещи пришлось осваивать по ходу, а многие задумки оказалось просто невозможно реализовать самим, не прибегая к помощи посторонних людей. Так появилось несколько бесхозных песен. А параллельно мы с Антоном (Клевцовым. — Ред.) дописали «позовский» альбом «Ненужный опыт» и решили, что у «Позиций» больше не будет песен. И тогда мы с Олей решили, что песни теперь будут у «Пореза». А так как «Порез» — более приключенческий и сказочный, то и песни тоже приключенческие. То есть это всегда было в песнях у меня, но тут за песней часто скрываются персонаж и его история и нет никаких ограничений. Плюс Оля — отличный соавтор и подельник в том, что касается персонажей и их приключений, так что иногда по сюжетам мы позволяем себе то, чего не было ни в «Позициях», ни в «Птице».

— Откуда взялся миф, что «порез на собаке» — это некая подростковая криминальная игра на Урале? Или это не миф?

Ситников: Это игра, довольно суровая. Если не вдаваться в подробности, там все вертится вокруг выражения «заживет как на собаке». Возможно, эта игра была придумана старшаками во дворе дома, где я жил ребенком. Возможно, за пределами нескольких дворов ее никто и не знал. Скорее всего, она не прижилась и сгинула. Могла бы стать классикой дворовой, но, видать, слишком она нехорошая, нездоровая даже.

— Для меня «Порез на собаке» — проект хонтологический. Всплывают воспоминания о пионерлагерных страшилках, советских радиопостановках и т.д. А как для тебя?

Ситников: Меня всегда тянуло делать истории, сюжеты придумывать. А так как достоверность и реалистичность — не мои сильные стороны, то все как-то перегружаешь, преувеличиваешь, и получается как раз что-то театральное или мультяшное немного. При этом я не разбираюсь в театре. Зато Оля ходит и вообще шарит за всякие театральные тонкости. Ну и она вообще художник-бутафор, потому она и кукол делает — и по своим эскизам, и по моим, и по общим нашим. И какие-то приемы театральные мы используем, может, немного их под себя меняя. Но этого никто не видел еще, так как это все в процессе пока.

© Порез на Собаке

— Кто делал клип «Променадная»? Ты как-то говорил о намерениях превратить «Порез» в полностью мультимедийный проект — с песнями-клипами и концертом-спектаклем. «Променадная» — часть реализации этого плана?

Ситников: Клип «Променадная» делали мы с Олей, и еще в съемках немного помогал диджей Дьявол. Никаких сторонних людей. Насчет больших фильмов-спектаклей — пока все в процессе, я не хочу больше загадывать, потому что наболтаешь о планах, а потом все переменится, идея мутирует — большое кино превратится в две песни, например. То есть весь большой сюжет возьмет и поместится в историях двух персонажей, двух каких-нибудь отвязных существ. И все. Поэтому нельзя сказать наверняка, когда появится первый большой киноспектакль. Но их очень интересно делать, плюс из них появляются песни и персонажи, которых все больше, и оно все разрастается и разрастается, все друг с другом там повязаны, все начинает как-то само развиваться, и по большому счету нам уже не очень важно, будет это опубликовано или нет. Но, думаю, оно будет оформляться во что-то, что можно показать как полноценную историю, не вникая при этом в кучу пояснений и ответвлений. А пока вот: песни и клипы иногда.

— У «Пореза» два альбома, когда ждать третьего? Когда концерты? Какие новости у «4 позиций Бруно»?

Ситников: Думаю, третий альбом будет в этом году, осенью или зимой. Концерты будут скоро: 24 мая — в Питере, 25 мая — в Москве, 26 мая — в Нижнем Новгороде. У «Позиций» новостей нет; полгода назад вышел альбом «Застольный-Юбилейный» — это последняя важная новость. Планы есть, но о них говорить не хочется, опять же чтобы не пробалаболиться.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241883
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249728
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416385
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420599
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425855
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427196