31 августа в клубе Adrenaline Stadium выступит один из основателей группы Linkin Park Майк Шинода. Узнав в прошлом году о самоубийстве фронтмена коллектива Честера Беннингтона, Шинода заперся в четырех стенах и практически в одиночку записал альбом «Post Traumatic», где честно рассказал об ощущениях от потери. Накануне концерта Егор Антощенко расспросил его о том, как создавалась эта пластинка.
— В вашем инстаграме и в клипе «Ghosts» фигурирует кукла по имени Борис, которую вы сделали из обычного носка. Вы решили раскрутить новую звезду?
— Ха-ха-ха! А вы видели клип, классно! На самом деле я все объясняю вначале: у меня было достаточно тяжелых дней, и я подумал, что если я просыпаюсь утром и мне хорошо — то не нужно этого стесняться или скрывать. Мне хотелось, чтобы другие люди тоже почувствовали: несмотря на то что это, мягко говоря, нерадостный альбом, все не так уж мрачно. Мы все проходим через серьезные испытания в своей жизни, но важно не забывать о более позитивных моментах, более светлых днях. Поэтому я решил снять клип в виде такого «кукольного шоу».
«Ghosts» — тот самый клип с куклой-носком Борисом
— Как происходила запись «Post Traumatic»?
— Большая часть материала была записана у меня дома: я вставал, садился за работу и просто пытался воплотить в звуках идеи, которые у меня появлялись. Может быть, это было похоже на музыкальный джем или медитацию. Параллельно я пытался осмыслить, кто я, что мне хочется делать, кем мне хочется быть после всего, что случилось.
— Одновременно с альбомом вышла книга с вашими рисунками. Ваше визуальное творчество как-то связано с песнями? Что на что влияет?
— Я рисовал и писал песни в одно и то же время. Как я говорил другим людям, психологически это был очень сложный период в моей жизни, но творчество давалось мне легко — оно практически лилось из меня. Оно вело меня по жизни в это время: картины и песни шли рука об руку. И я решил, что нужно представить людям и визуальную часть, которая стала неотъемлемой для этого альбома.
— Вы говорили, что на 90% записали «Post Traumatic» самостоятельно. Как на пластинке появились Machine Gun Kelly, grandson и другие музыканты?
— Мне хотелось пригласить на запись людей, у которых была бы какая-то самостоятельная точка зрения на эти песни, но которые при этом проходили бы через похожий опыт или понимали бы, какого результата я хочу добиться. Хороший пример — Чино Морено, вокалист Deftones, которые потеряли басиста Чи Ченга (он умер в 2013 году от последствий автомобильной аварии. — Ред.). Мы стали теснее общаться с Морено после этого, поэтому он был одним из первых людей, к которым я обратился при записи «Post Traumatic».
«Crossing a Line» — пожалуй, самая яркая песня с «Post Traumatic»
— У вас получился очень личный альбом. Вы советовались с кем-нибудь по поводу этих песен в процессе их написания?
— Знаете, сначала я привел песни к практически законченному виду. Потом я послал некоторые из них музыкантам, с которыми работал, менеджменту, паре-тройке друзей, чьи комментарии или критические замечания могли мне помочь. Но я рассчитывал главным образом на собственную интуицию, свои представления о том, какими эти песни должны быть. Я относился к этому альбому как к дневнику. Или как к своего рода автобиографии. И мне просто хотелось как можно честнее и точнее передать то, что было у меня на душе, — иногда бывает сложно облечь чувства в правильные слова. Поэтому основной акцент я делал именно на текстах. С музыкой все было проще — я вообще стараюсь не слишком анализировать то, что пишу. Это процесс, который доставляет мне наибольшее удовольствие и точно не требует каких-то особых усилий.
— С момента смерти Честера Беннингтона прошел год. Какие из его слов вы вспоминали чаще всего за это время?
— Как и с другими близкими друзьями или музыкантами Linkin Park, нас с Честером связывали такие долгие и тесные отношения, что сложно вспомнить что-то одно... На концерте его памяти в Hollywood Bowl мы исполнили песню «The Messenger» — обычно мы работали над нашими треками вместе, но эту вещь он написал практически без чьей-либо помощи. Он просто сыграл ее нам на акустической гитаре, и она сразу нам очень понравилась. Припев этой песни был «When life keeps us blind, love keeps us kind» («Когда жизнь ослепляет нас, любовь оставляет нас добрыми»). И мне показалось, что это замечательные слова, которые необходимо было вспомнить во время того концерта.
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова