11 сентября 2018Современная музыка
220

Танцы как политика

Как танцевальная культура становилась двигателем социальных перемен

текст: Илья Воронин
5 из 7
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    Крестовый поход мэра

    Большую часть второй половины XX века именно из Нью-Йорка в остальной мир уходили новые танцевальные тренды. В этом городе первыми стали плясать под джаз, здесь открывались первые дискотеки, здесь родились панк, диско, электро и хип-хоп. Однако к концу 1980-х от местной диско-сцены, где в клубах-замках заправляли диджеи-боги, остались лишь осколки былого великолепия. Эпидемия СПИДа унесла с собой самых ярких и раскованных, а большинство клубов стало напоминать притоны.

    И тут в 1994 году мэром Нью-Йорка жители избрали Рудольфа Джулиани, одним из обещаний которого было навести порядок в ночной жизни и побороть преступность. Свое слово он сдержал. Едва ли не сразу после его вступления в должность у заведений, в которых звучала танцевальная музыка, начались проблемы. Полиция и в особенности пожарная инспекция получили широкие полномочия и клубы закрывали моментально. Для городских властей ночная жизнь Нью-Йорка была тождественна разгулу наркомании и криминала. На такой аспект, как культурная значимость, никто внимания не обращал. Например, без лишних раздумий были закрыты два последних великих нью-йоркских клуба — Twilo и Tunnel. Эти закрытия вызвали акции протеста молодежи, но власти их проигнорировали — им важно было восстановить порядок и спокойствие по ночам.

    Надо признать, что Рудольф Джулиани справился с обещанием. После себя он оставил город, в котором клубы старались вести себя максимально неприметно и бесцветно. Клубная жизнь Нью-Йорка восстановилась лишь во второй половине нулевых — с появлением хипстеров, сделавших район Уильямсберг центром нового хауса и любопытного техно, мини-клубов и бутиковых фестивалей. А Рудольф Джулиани сделал попытку стать президентом США, но в итоге поддержал Дональда Трампа.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20244892
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20246450
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202413040
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202419528
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202423608
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202428910
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202429563