Адам Эвальд. «That Day» и «Dust & Ashes»

Трагедия в дюнах и сакральное существо из барного шкафа: два видеоклипа на песни шведского барда, увлеченного Россией

текст: Александр Великанов
Detailed_picture© Екатерина Королева

У шведского барда Адама Эвальда, сочиняющего сладкозвучный акустический поп, какая-то особенная связь с Россией. Музыкант из Мальмё, неустанно путешествующий по свету с гитарой, бывал и выступал у нас не раз, написал несколько песен, вдохновляясь этим поездками, и даже посвятил свой новейший альбом «White Night Blackout» Санкт-Петербургу. Российская публика отвечает Адаму Эвальду взаимной симпатией: так вышло, что сразу два режиссера — выпускницы московской Wordshop Music Video, мастерской Андрея Мусина и Алены Кукушкиной, Наталья Ситникова и Катя Королева влюбились в его песни и сняли на них видеоклипы, больше похожие на короткометражные фильмы. Их мы и представляем вашему вниманию.

«That Day»

Адам Эвальд

Тот день в Ясной Поляне я никогда не забуду. Меня забрали в 15:00 на станции метро «Павелецкая» в Москве. Оттуда, как говорили, четыре часа езды до родового гнезда Льва Толстого. Какое классное чувство — сниматься в исторической деревне. И в старом кинотеатре! Я был действительно взволнован.

Прибыв на место, я был удивлен размером команды Натальи. Машины с людьми и грузовик с оборудованием заняли все пространство снаружи. Я совсем этого не ожидал. У них даже был парикмахер для меня, чтобы сделать стрижку «боб» идеальной.

Было сказано, что моя роль — одинокий киномеханик, показывающий трагедию пустому залу.

Пока я готовился к своей роли, съемочная группа проводила тестовые съемки. Вскоре я понял, что они уже провели несколько дней в съемках с другими актерами в других локациях, потому что кадры из тех дней транслировались сейчас на экране в том самом кинотеатре, в котором мы были. Я был ими полностью загипнотизирован. То, что я увидел, было удивительно. Такие красивые кадры. Каждый из них — как картина. Но была одна деталь, которая меня тревожила. Наталья Ситникова — гениальный режиссер и сценарист видео — нашла секретный ключ от потайной двери с секретным замком в моем сознании. Ее интерпретация моей песни слишком близко подобралась к темному и печальному периоду моей жизни. Изображения, показанные на экране в кинотеатре, преследовали меня. И я ведь не поделился ничем, кроме слов песни «That Day». Как она могла так близко подойти к истине? Неужели она знала обо мне больше, чем мне было известно? Я никогда ее об этом не спрашивал. Я просто сыграл свою роль, и она всколыхнула в моей голове старый вихрь, который я успокаивал годы.

В 9 часов следующего утра мы все поехали обратно в Москву. Мы не спали всю ночь. Я уснул в машине, как маленький ребенок в канун Нового года. Эмоционально я был полностью истощен. Все еще в отличном настроении. Несмотря на то что Наталья читала мои мысли, создавая сцены, мучительно идентичные реальности, я полюбил каждую минуту съемки.

Наталья Ситникова, режиссер

У каждого в жизни был такой день, о котором поет Адам. День, который ты не можешь принять, не можешь забыть, не можешь пережить. Хотя прошло уже много дней после него, а он все тебя не отпускает. Ты не веришь в этот день и застреваешь в нем. И кажется, что застрял навсегда. Будто ты погрузился глубоко-глубоко под воду, на самое дно. И это дно сухое, там только песок и совсем нет воды.

Сначала появилась история, а потом я услышала песню. И уже после двадцати первых секунд поняла, что это та самая музыка. Встреча с Адамом вживую только подтвердила, что это идеальное совпадение. Его сказочно-детский образ взрослого человека идеален для тапера-киномеханика в пустом заброшенном кинотеатре. Мы снимали целую ночь в кинозале далеко от Москвы. Я запомнила его еще несколько лет назад, когда мы были с режиссерской группой на студенческом кампусе в Ясной Поляне. Мы пересмотрели, наверное, все кинозалы Москвы, но этот кинозал постоянно маячил, всплывая в памяти. В итоге мы решили не придавать большое значение расстояниям и ехать снимать туда, куда хочется больше всего, — в Ясную Поляну.

Сцены на море были сняты во время безумной вылазки в Калининград. Мы впятером, включая актеров, отправились в авантюру на Куршскую косу. И все складывалось настолько удивительно, что в итоге мы залезли на песчаные дюны с зыбучими песками, куда запрещено выходить, а потом и вовсе встретили настоящую дикую лису, которая меня нисколько не боялась и, кажется, специально пришла к нам из леса, чтобы принять участие в съемках.

Самым сложным в этом музыкальном видео оказался для меня монтаж. Он затянулся на продолжительный срок и никак не хотел складываться. Возможно, потому что не так легко все-таки схлопнуть и перешагнуть этот бесконечный день.

«Dust & Ashes»

Катя Королева, режиссер

Прошедшие 12 месяцев навсегда запомнятся мне как время бесконечных вызовов самой себе, начиная от совершенно внезапного поступления на Wordshop, заканчивая тем, что ухожу я отсюда уже с первым полноценным клипом. И для меня наша академия — это не про change your head, а про change your life, потому что получилось именно так.

Наверное, какие-то невидимые силы привели меня сюда, сажали на ежевоскресную мастерскую, которая длилась с двух часов дня и до последней электрички (а в декабре я даже встретила там в ночь свой день рождения), и чуть позже познакомили не с кем-то, а с чудесным шведом по имени Adam Evald. Я сразу положила на него глаз и решила, что снимать свой дебютный клип буду только для него, остальные — полегче, вставайте в очередь после Адама! Собственно, Адам тоже был не против.

С идеей про сакральное существо, обитающее в шкафу бара, я жила достаточно долго, прежде чем поняла, насколько глубоко я хочу закопать смысл. Наверное, как и любой начинающий творческую деятельность человек, я боялась, что меня не поймут, но оказалось, что люди видят гораздо больше смыслов, чем мы думаем.

Подготовка к съемке заняла около двух месяцев. За это время все круги ада были пройдены трижды — я жила в постоянном страхе, что что-то может не получиться, кто-то отвалится или вообще не найдется, а меня сочтут сумасшедшей. Иногда так оно и было. Мне пришлось привлечь на помощь всех своих самых близких людей и даже родную бабушку, которая долго отнекивалась, но в итоге впервые в жизни снялась в клипе.

Несмотря на все мои сомнения, каким-то чудом у нас собралась огромная группа энтузиастов-профессионалов, которые на одном дыхании отработали 30-часовую смену и сделали мою мечту реальностью. С такой командой чувствуешь, что ты все-таки находишься в свое время на своем месте. Спасибо вам!

История под названием «Dust & Ashes» намного глубже, чем может показаться на первый взгляд. Если вы увидите ее в момент, когда вам будет нелегко и захочется все бросить, копните немного вглубь себя — и, надеюсь, она поможет вам найти ответы на мучающие вас вопросы.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20247000
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20248672
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202414878
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202421275
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202425308
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202430632
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202430859