29 ноября 2018Современная музыка
204

Макс Покровский: «У “Ногу свело!” никогда не было сытых времен»

Лидер «Ногу свело!» вспоминает историю группы и приходит к выводу, что они все профукали

текст: Александр Нурабаев
Detailed_picture© Илья Попенко

30 ноября группа «Ногу свело!» отмечает 30-летний юбилей большим концертом «30 лет назло шоу-бизнесу» в Государственном Кремлевском дворце. По этому поводу Александр Нурабаев обсудил с Максом Покровским долгую историю группы.

— Поскольку у нас повод праздничный и юбилейный, то я предлагаю так построить разговор — пройтись по вехам истории вашей группы, начиная с самого начала и до сегодняшнего дня, и обсудить текущие дела. Как вам такой план?

— Отличный план.

— 1988 год — разгар перестройки. Рок-музыка — самая актуальная на тот момент, и тогда начинающий коллектив, еще не имеющий названия «Ногу свело!», вступает в Московскую рок-лабораторию. С этого момента надо отсчитывать вашу историю группы?

— Да, причем вступили мы в рок-лабораторию, по-моему, еще в 1987 году. Я говорю сейчас «по-моему», потому что нами переработано столько информации, и она в итоге вылилась в наш сериал «30/30», который на YouTube-канале «Ногу свело!» выходит. Насколько я помню, первый год у нас пошел за два — 1987—1988-й мы сделали как один год, потому что те события и были первые шагами. По-моему, это был 1987-й, и этот момент мы считаем началом группы.

— Когда речь идет о Ленинградском рок-клубе, то очевидцы тех событий говорят о настоящем единении, братстве, по сути, это была одна большая компания, где вращались не только музыканты, но и художники и режиссеры, их друзья и подруги. А в Московской рок-лаборатории как это было изнутри? Что это была за тусовка?

— О каком-то особом единении я сказать не могу, потому что я не знаю питерскую тусовку тех лет и чисто теоретически допускаю. В рок-лаборатории не было помещения, где музыканты тусовались рядом со звуковым аппаратом. Рок-лаборатория проводила фестивали, и у нее были площадки, где она периодически устраивала концерты. Сначала одним из таких мест был ДК Курчатова, в котором я ни разу не выступал, потому что это было на заре рок-лаборатории. Затем был ДК Горбунова — там рок-лаборатория проводила концерты, но это были сборные концерты: люди приходили, отыгрывали и уходили. То есть особой атмосферы, где люди собирались и варились в своем соку, не было. Разумеется, «рок-лабораторские» музыканты между собой так или иначе пересекались, как и все люди по интересам. В рок-лаборатории висела доска объявлений — «Такой-то группе нужен такой-то музыкант». Могу сказать, что особого единения не было.

— А вы с какими группами тесно общались?

— Во-первых, это «Рукастый перец».

— Это группа Антона Якомульского (барабанщика «Ногу свело!», который ушел из группы в 2007-м. — Ред.)?

— Да, но это была не его группа — он принимал участие. Это уже со временем легенды начинают заполнять пустые пространства, и теперь история трактует это как его группу. Поскольку мы с ней делили одного барабанщика, то происходило общение, причем оно было не всегда позитивным. Оно не было негативным — оно было разным, но единение по нужде на тему «стерпится-слюбится» — это как сбор людей по территориально-производственному признаку. На предприятиях, в школах, в комсомольских организациях — это же не по интересам. В данном случае частично по интересам, потому что это была все-таки музыка, не диаметрально противоположная этому коллективу. Близкими я их никогда не стал бы называть. Еще мы общались (но чуть меньше по причине удаленности) и репетировали в разных местах с группой «Матросская Тишина», замечательной группой «Кепка».

Мы были ни тут, ни там. Сами по себе.

— Я слышал про группу «Тупые».

— Это то, что я собирался назвать следующим. Изначально «Тупые» были чуть помоложе нас по вступлению в рок-лабораторию, но намного круче, потому что они сразу ворвались с готовыми концертной программой и коллективом. Потом общение с группой «Тупые» вылилось даже в то, что я в течение нескольких месяцев был не то чтобы штатным басистом «Тупых», но помогал Диме Голубеву (фронтмен группы. — Ред.) и, когда ему было нужно, принял участие в нескольких репетициях; по-моему, я даже принял участие в концерте в составе группы «Тупые» просто потому, что в тот период времени мы были близки по духу. Какое-то время мы тусовались с Димой Голубевым: он помогал мне найти заработок, и мы торговали в метро и сидели на вокзале. Мы торговали ублюдочными брошюрами под названием «Советы доктора Медведского»: я не знаю, о чем они, — наверное, о здоровье. Еще «Волшебный магнетизм» и еще какая-то газета, я не помню. Мы брали физические отпечатанные копии в каком-то издательстве — по-моему, оно находилось то ли в Строгине, то ли в Крылатском. Дима дольше ими торговал. У меня был один заход: я один раз забрал товар, и торговал я, по-моему, на Ярославском вокзале.

— В компании группы «Тупые» активно тусовалась Авдотья Андреевна Смирнова. Вы помните ее в те годы?

— Я ее не могу не помнить, потому что она была и выступала с ними на сцене. Но я не могу сказать, что я знаю Дуню, потому что я с ней не пересекался. Я не бухал с ней на одной хате, я не тусовался с ней в одной гримерке на концертах. Например, в ДК Горбунова проходит какой-то концерт, и в 5—6—10 гримерках идет бухач. В «Горбушке» много гримерок, если я правильно помню. С Дуней Смирновой меня жизнь не сталкивала напрямую, если только через Диму Голубева и его рассказы. Еще с группой «Тупые» изначально нас связывало то, что брат Антона Якомульского Дмитрий был гитаристом первого состава «Тупых» — самого нашумевшего. Сам Антон Якомульский тоже имел отношение к «Тупым». Я на этих концертах не присутствовал, но, по его рассказам, он был звукорежиссером на паре их концертов. Я не помню, барабанил он с ними или нет — может быть, на одном-двух максимум, а может, и не на одном. Не люблю искажать историю — обязательно приведите эту оговорку, что я не хочу искажать историю там, где я не уверен.

Понимаете, мы еще не вышли из процесса производства нашего собственного исторического сериала «30/30».

— Следующая веха — «Фестиваль надежд» 1989 года, на котором группа «Ногу свело!» о себе заявила. Наверняка вы хорошо помните то выступление — как оно прошло и как вас приняла публика. Можно ли это было назвать успехом?

— Да, это было феерическое выступление. Оно было вторым в нашей жизни. Первое состоялось на ночном концерте в некоем кинотеатре «Звездный», второе было на «Фестивале надежд». Я прекрасно помню, как я натягивал на плечи тренировочные штаны, надевал кирзовые сапоги и выходил на сцену. Это был успех. Это было эпично, как мне подсказывает Таня (жена Покровского. — Ред.) из-за кадра.

— Перескочим на несколько лет вперед, в 1995-й. Это пиковый год для группы в плане успеха и популярности. К тому времени вышло уже несколько хитов, были сняты крутые и передовые по тем временам клипы, вас почти отобрали на «Евровидение», о вас везде писали, вы получали награды на официозных телепремиях, где смотрелись как Sex Pistols на приеме в Букингемском дворце. Как вы себя ощущали среди всего тогдашнего поп-истеблишмента?

— С одной стороны, мы нигде не чувствовали себя своими, но с другой стороны, мы совершенно нигде не чувствовали себя в состоянии дискомфорта. Мы никогда не были частью чистой рок-тусовки. Мы стали популярными после фестиваля «Поколение-93», который сам по себе являл здоровое смешение поп- и рок-музыки. Там не было того, что творилось до этого: либо все рок, либо попса. Например, Димка Нестеров и группа «Свинцовый туман» — это рок-коллектив, но играют они мягкую музыку и с поп-судьбой. А на сцене фестиваля «Поколение-93» встретились такие группы, как «Два самолета», «Колибри», «Пепси», «Ногу свело!». Мы стали популярными еще благодаря клипу, который снял нам Павел Ващекин — абсолютно поп-человек, в то время являвшийся другом и супругом Натальи Ветлицкой. Мы всегда были между небом и землей, и так мы себя ощущали. Я в течение лет десяти, а то и больше, на любой тусовке ощущал себя как случайно попавший раздолбай. Я до сих пор, когда ругаюсь, говорю: «Ну что, сейчас будем играть в игру “Максимка в шортиках”». Когда мне что-то не нравится и я посылаю всех на х**, то говорю: «Идите на х**, я вам не Максимка в шортиках». Все эти годы я ощущал себя «Максимкой в шортиках» — мы были ни тут, ни там. Сами по себе. Не знаю, насколько я ответил на ваш вопрос.

— Вполне. Я так себе всегда и представлял «Ногу свело! — ни вашим, ни нашим, группа, стоящая особняком. Хотя в те годы была очень сильная конфронтация между роком и попсой.

— Нас никогда и никто не пытался зачморить или выгнать как чужаков. Наверное, потому, что и не было формирований, откуда надо было стремиться не быть изгнанным. Мы всегда были самодостаточными.

— Перейдем на два года вперед — в 1997-й. Год настоящего прорыва в новой гитарной музыке. Выстрелили «Мумий Тролль», «Сплин», через год — «Маша и Медведи», потом Земфира. Вышли классические уже альбомы. Ваша дилогия «Счастлива, потому что беременна» в ряду с теми пластинками также смотрится весьма органично.

— Спасибо.

— Как вы объясните этот феномен? Почему в те годы так «бомбануло»?

— Вы имеете в виду феномен нашего коллектива?

Ну что, сейчас будем играть в игру «Максимка в шортиках».

— Скорее, феномен того всплеска, так называемого рокапопса.

— Я сейчас обозначу статус своего заявления: я не отвечаю на ваш вопрос, а вместе с вами думаю, потому что ответ на ваш вопрос мне неизвестен. Вероятно, я неглубоко вдаюсь в историю и происходившее в тот период времени, но есть какие-то очевидные вещи. Наверное, это нескромно, но «Ногу свело!» действительно совершили определенный прорыв. Причем история была такая: «Ногу свело!» всегда все пробивали башкой, что мы делаем и до сих пор. С одной стороны, есть коллективы, для которых это такая планида, с другой стороны, мозгов нам надо было поиметь еще тогда и какие-то вещи делать запланированно и хорошо. За нас никто не мог научиться планировать, и никто не мог научить нас — мы должны были правильно вести свои дела. А мы совершали абсолютно бесшабашные поступки, прорубали какие-то просеки, по которым уже достаточно комфортно было идти остальным. Например, про «Мумий Тролль»: мне заявил Иван Демидов, что это группа, которая займет мое место. Иван Демидов мне это заявил после того, как я в жопу пьяным выступил в прямом эфире программы «Партийная зона», которая транслировалась в эфире тогдашнего ТВ-6; это шло из кинотеатра «Россия» на Пушкинской, там в фойе снималась «Партийная зона» и выходила в прямой эфир. Мы исполняли в эфире под фонограмму не помню какую песню, чуть ли не песню «Ольга» — уже на тот момент старую. Я очень сильно набедокурил, и после этого Ваня Демидов встретил меня в клубе «Кино» — мы готовились к концерту. С того момента прошло полгода или полтора, а он, видимо, имел отношение к руководству телеканала ТВ-6. И он сказал: «На х** ты мне такой нужен?» — имея в виду, что я не умею себя вести. «И вообще ты на х** никому не нужен будешь, твое место сейчас займет группа “Мумий Тролль”». В данном случае я это использую как затянувшийся эпиграф к тому, что вы говорите. То есть пошла волна музыкантов и коллективов, которые в шоу-бизнесе совершали первые шаги правильно. У «Мумий Тролля» заправлял бизнес-частью Леня Бурлаков, который потом мало что сделал, но сделал. Если я правильно понимаю, он имел какое-то отношение к Земфире, где была та же самая история, и потом — к «Братьям Грим». Но это годы спустя. Леня Бурлаков мне сказал: «Макс, ты же понимаешь, что это была схема — мы работали по схеме». По словам Лени Бурлакова, они ее оттачивали на группе «Мечтать» — если помните, была такая группа.

— Что-то смутно припоминаю.

— Это те, которые сп**дили песню «She's Got It». (Напевает.) «Да-вай по-спорим». И, по словам Лени Бурлакова, они опробовали эту схему, которую потом применили как обкатанную на «Мумий Тролле»; дальше я не знаю, можно ли то же самое, потому что я не в курсе, в какой момент они разосрались с Земфирой и какая там история была. Я даже не знаю историю взаимодействия этих коллективов, потому что изначально коллектив «Мумий Тролль» представлял Земфиру как дочернего артиста, от себя. И «Мумий Тролль» были со всех сторон рассчитаны, но это не означает, что они взяли нашу стилистику. Просто там дорожка была во многом проторена. Я не могу сказать, что я объясняю все тем, что «Ногу свело!» это сделали. Потом была такая история: к тому времени шоу-бизнес начал сильно коммерциализироваться. Это означает, что во всех элементах шоу-бизнеса, в частности, на тот период времени на FM-радио все стали очень умными — все разобрались, что музыка должна быть такая и такая. Ее нормально расформатировали, на их взгляд. На мой взгляд, ее ненормально расформатировали, но чиновники и программные деятели радиостанции стали понимать или, по крайней мере, внушили сами себе, что понимают, что надо делать. И пошла более причесанная музыка, но опять же с элементами какого-то оригинального и совершенно неповторимого от того, что было в коллективе «Мумий Тролль».

— С тех пор прошло 20 лет, а по-настоящему новых больших российских рок-групп, которые бы пели песни, попадающие в дух времени, все же не появилось.

— Я абсолютно с вами согласен, да.

— Вам знакома новая гитарная музыка, которую слушают нынешние подростки, — «Пошлая Молли», «Пасош», «Буерак»? Они собирают тысячные залы, и, возможно, это и есть та молодая шпана.

— Мне незнакомы все эти названия, но мне очень хорошо знакомо название «Пошлая Молли». Музыку этого коллектива я слышал где-то когда-то на YouTube, и на живом выступлении я присутствовал на фестивале «VK-фест».

© Максим Судоргин

— И как впечатления?

— Впечатление нормальное, но стало это прорывом или нет — мы с вами видим сами. Я не хочу это анализировать, я просто вместе с вами сейчас это констатирую. Я даже вас приплетаю к этому разговору. Я не боюсь брать на себя констатацию этого, просто в данном случае я бравирую очевидностью этого. «Пошлая Молли» — это хороший коллектив: во-первых, они молодые и прекрасно выглядят, а во-вторых, они жутко энергичные, и мне это жутко нравится. Более того, у них есть очень хорошие песни: например, «М.О.Л.Л.И.» — это очень хорошая панк-композиция, которая элементарна и мелодически очень проста, но очень хорошо звучит. Но опять же явились ли они impact'ом в нашу культуру или нет, мы с вами видим сами.

— 2000-е принято называть тучными, жирными. А для группы «Ногу свело!» это были тоже сытые и благополучные времена?

— У группы «Ногу свело!» никогда не было сытых времен. Это не значит, что были времена, когда мы нищенствовали, но это значит, что «Ногу свело!» изначально не научились делать бизнес. В те годы «Ногу свело!» должны были стать forever и заработать себе такую спокойную жизнь и такую копейку… Но «Ногу свело!» этого не сделали, поэтому 90-е годы для «Ногу свело!», как и всегда, были годами тяжелого труда, поисков. В 2000-е нам стало намного тяжелее в радиоэфире, потому что «первая волна» прошла. За первым половым актом следует второй, и тогда уже все понявшие и все познавшие, как им казалось, программные деятели на радио не хотели брать наши треки. Нам с огромным трудом приходилось пробивать каждую песню. Плюс в конце 90-х мы сделали «Бокс», а это — один из самых бескомпромиссных и сильных альбомов, и он стал провалом. И понятно, что менеджмент коллектива, который даже не формально, а фактически возглавлял я, не сумел построить аппарат управления коллективом. У нас было совсем неправильное управление коллективом, и это мой большой фейл.

— И во что вылилось все это неправильное управление?

— Оно вылилось в 30 лет очень хаотичного существования, которое продолжается и сейчас.

— Максим, вы в те годы принимали участие в телепроектах — например, в «Последнем герое», «Форте Боярд». Вам это для чего было нужно?

— Причина номер два — мне очень хотелось. А причину номер один я ставлю на первое место исключительно из-за того, что это правильно в профессиональном ключе. Я бы даже сказал, что такие проекты нас и вытягивали. Опять же — созданный мной менеджмент не был одинаковым все эти годы, но он ухитрялся все это просирать. Если мы говорим о «Последнем герое», это 2003 или 2004 год — это следующий величайший всплеск «Ногу свело!», который по своему уровню не меньше, а может, и больше, чем тот, который был в 1995—1996 годах. Но и его мы ухитрились про*бать.

— В 2010-е много чего с вами происходило, но хотелось бы остановиться на нескольких пунктах. Первый — это ваше сотрудничество с Михаилом Гуцериевым, известным миллиардером и сейчас, наверное, главным поэтом-песенником эстрады. Как вы с ним познакомились?

— Меня с ним познакомил мой друг. Имя друга — Антон, фамилию я не скажу, потому что я не спрашивал у него разрешения. Это человек, абсолютно не имеющий отношения к музыкальной индустрии. Он имеет большее отношение к нефтяной индустрии, причем как нанятый специалист и менеджер одной из нефтяных компаний. Просто молодой талантливый сотрудник на те годы. Мы-то и сейчас молодые, но чуть меньше. Естественно, он на правах младшего товарища знал лично Михаила Гуцериева, который на тот момент искал, с кем бы ему начать работать. На тот момент у Михаила Гуцериева уже был опыт в создании то ли одной песни с Буйновым, то ли двух, но это был опыт, который каким-то образом уже перерос в дальнейшее желание Михаила Гуцериева делать это на более постоянной основе.

«Ногу свело!» всегда все пробивали башкой, что мы делаем и до сих пор.

— Если открыть статью в Википедии и посмотреть список артистов, которые поют песни на стихи Гуцериева, то ваше имя смотрится в этом ряду как что-то инородное. Вас никогда не смущало соседство с откровенными «попсарями»?

— Тут надо понимать, что смущение если и было, то не такое, о котором вы спрашивали. Помните, я говорил про «Максимку в шортиках»? Смущения как такового у меня не было — пусть эти артисты смущаются. Понимание инородности у меня было и есть, но моя инородность связана с тем, что процессы, происходящие в творческом цеху, и процессы, происходящие на людях, все-таки не одновременно происходят в творческом цеху по элементарным причинам — сначала создается, а потом показывается. На том этапе, на котором я начал сотрудничество с Михаилом Гуцериевым, я не просто писал музыку, а еще и исполнял эти песни. Через какое-то время произошли две вещи: во-первых, артисты выстроились в очередь к Михаилу Гуцериеву, во-вторых, одновременно с этим мы осознали, что исполнение моих песен на стихи Михаила Гуцериева не несло практически никакой пользы ни мне, ни Михаилу Гуцериеву. В большинстве они были бесполезны для Михаила Гуцериева, потому что песни в моем исполнении не берутся на мейнстрим-радиостанции: никакое «Русское радио» не брало песни в моем исполнении и не будет брать. Не хочет — и все, потому что я — не их артист. Тут еще какая история: если мы говорим о моей инородности в этой братской могиле артистов, которые сотрудничают с Гуцериевым, — это одно, но меня всегда больше увлекал вопрос, являюсь ли я инородным по отношению к той песне, которую создал.

— Как раз это и хотел спросить.

— Ну тогда спросите, потому что я себя спросил. Но я себя спросил, еще создавая.

— Если сравнивать с «Ногу свело!», то ощущение, что это качественно совсем другая история. Меня эти песни не то чтобы не цепляют, но они не цепляют вообще. Я это и хотел спросить — насколько вы себя чувствовали органично, когда все это дело затевали?

— В том-то и парадокс моего сотрудничества с Михаилом Гуцериевым, что я чувствовал себя в этой музыке и в этих произведениях вполне органично. Такие произведения, исходящие от такого тандема авторов, были возможны только в те годы. Сейчас они не то что невозможны — о них невозможно подумать и невозможно представить, потому что сейчас жизнь пошла своим путем и одно с другим невозможно совместить: меня, исполняющего песни на стихи Михаила Гуцериева, и ту обстановку, которая есть на рынке и в его цеху, являющемся большой частью поп-рынка. Повторяю, для меня это была счастливая возможность попробовать то, чего я бы никогда не сделал в рамках «Ногу свело!». Такие элементы похода на «вольные хлеба» у меня уже были на момент начала работы с Гуцериевым. Я имею в виду свой сингл «Шопинг» и кое-какие английские эксперименты тех лет. Но то, как и что я сделал вместе с Михаилом Гуцериевым, — это отдельная история, которая мне очень близка. Я даже скажу, какая песня мне наиболее близка, — это песня «Истамбул». Это композиционно мощная песня, и я считаю, что это реально сильный номер.

— Вы упомянули свои англоязычные проекты. Четыре года назад вы давали интервью нашему изданию и тогда были увлечены своим американским проектом (я так и не понял, как он называется — либо Max, либо Max Inc., либо Max Incubator), и вы возлагали большие надежды на альбом «Fast Food Kids», если я не путаю. Эти надежды оправдались?

— Прежде всего, я хотел сказать: то, что вы не знаете, как назывался этот проект, — еще один из результатов неправильного ведения дел, всплывших в нашем разговоре. Таких примеров и результатов огромное количество в моем стиле ведения дел. Сразу, чтобы разобраться в этом вопросе, могу сказать, что все песни на английском языке выходят здесь и будут выходить под именем «Ногу свело!». Частично это произошло, потому что в те годы мне было нужно, чтобы что-то было от моего имени, — чисто по личным человеческим причинам. Хотя в те годы, когда я выпускал «Fast Food Kids», для меня то, что было очень актуально десятью годами раньше, уже четыре года назад не было так актуально. То есть немного отмежеваться от «Ногу свело!» и немного получить глоток свежего воздуха. Тем более тогда атмосфера в коллективе меня очень к этому побуждала — тогда, десятью годами больше, чем четыре года назад. А надежды на «Fast Food Kids» как на альбом я мог преувеличить, потому что когда выпускаешь что-то новое, то искренне увлечен этим. Иногда желаемое принимаешь за действительное — опять же искренне и не потому, что не видишь, что делаешь. Так или иначе, поскольку я работаю на русский рынок, то все основное время трачу на развитие на русскоязычном рынке. Этот альбом послужил для меня хорошим опытом, я наработал много связей. Более того, я наработал некоторое количество материала, который я сейчас благополучно использую в альбомах «Ногу свело!».

— Ну и, наконец, о делах сегодняшних. В январе этого года вы открыли в Нью-Йорке менеджмент-компанию Max Incubator. Как сейчас обстоят дела? Какие результаты?

— Результаты такие, что мы на себе тянем все управление. Ключевой фигурой кроме вашего покорного слуги является Таня — моя супруга Татьяна Покровская. Московскими делами занимается, если выражаться по старинке, директор «Ногу свело!» Дмитрий Болысов. Компания была создана тогда, когда мы поняли, что вписываемся в юбилейную историю, чтобы все это выдержать и взять на себя определенный груз организационных проблем, но и не только для этого. Это был завершающий аккорд в прелюдии принятия нашего решения. Сейчас компания руководит абсолютно всеми делами «Ногу свело!» и контролирует все процессы: и концерты, и запись, продакшен и паблишинг. Лицензирование того, что является каталогом «Ногу свело!», — все это находится в руках нашей маленькой, скромной, но очень активной компании.

— Компания осуществляет какую-нибудь продюсерскую деятельность?

— Мы себя никогда не позиционировали — и все время делали на этом акцент — как продюсерскую компанию. Это означает, что мы не берем молодого артиста и не делаем из него артиста, как это делают продюсеры в старославянской трактовке этого вопроса. Сейчас мы занимаемся только менеджментом. То есть мы являемся продюсерской компанией только для «Ногу свело!», потому что мы все сами делаем и задницу рвем. Просто Max Incubator — это та компания, которая, имея определенные связи, контракты, скилы и определенный уровень понимания того, что происходит на рынке, по сути дела является компанией, способной осуществлять менеджмент. И если вы спросите, что это еще помимо «Ногу свело!», то в контексте юбилейного года я бы сказал, что почти ничего. Но «почти» является фактической историей. Сейчас мы завершаем проект «30/30», который полностью делаем сами, и сейчас смотрим и думаем, что пойдет на смену этому проекту. Кроме того, мы сейчас тестируем атмосферу по поводу создания некоего онлайн-курса обучения продакшену музыки с помощью простейших средств. Я говорю о том, что явилось результатом опыта моих последних лет и того, как я создаю музыку, — естественно, это не окончательный продукт. Такая широкопрофильная наша компания, но в маленьких масштабах.

— Я читал, что вы открыли музыкальную школу в Алма-Ате. Что это за бизнес?

— Это наполовину так и наполовину не так. В Алма-Ате у меня есть друзья, у которых просто есть музыкальная школа. И мы дали этой школе имя Max Incubator, потому что я — друг, я приезжал на открытие этой школы и встречался с учениками и их родителями, и если дальше у этой школы, которая обладает полнейшей организационной и финансовой независимостью, будут какие-то соприкосновения с нами и нашей компанией, то у нас есть небольшая общая история, общее имя и общая дружба. Но это ни в коем случае нельзя назвать бизнесом просто потому, что я не делаю с ними никакого бизнеса.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ COLTA.RU В ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241869
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249719
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416373
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420591
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425845
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427190