Помните «Рождественский романс» на стихи Иосифа Бродского? У группы Олега Нестерова и Михаила Габолаева есть славная и добрая традиция — выпускать специальную песню к зимним праздникам. Новый зимний романс «Мегаполиса» написан на бессмертные стихи Бориса Пастернака. С этой песни в жизни настоящего московского ансамбля начинается новый этап — ряд его будущих композиций будет связан с поэзией известных авторов разных времен и стран.
Олег Нестеров
Каждый артист, я думаю, втайне мечтает о великих стихах для своих песен. И вместе с тем не может не относиться к ним с осторожностью. И дело даже не в ответственности и не в боязни не соответствовать калибру гения. Великие стихи, как правило, сами по себе являются музыкой, не оставляя места для иных звуков или нот. У нас все произошло так стремительно, что мы даже не успели ни о чем подумать, — перед глазами был текст, и музыка пришла с ходу, не захотев потом никуда уходить.
* * *
Видео на песню «Снег идет» снял Дмитрий Фикс, которого связывает с группой долгая история сотрудничества — в разное время он сделал для «Мегаполиса» целый ряд ярких работ: «Karl-Marx-Stadt», «Там» (со Львом Лещенко), «Осень-86» и «Я — весна».
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова