Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241874Жизнь и музыка московской электронной группы Race to Space настолько тесно переплетены с кино, что они снимают видеоклипы даже на ремиксы своих песен. Их предыдущей видеоработой был научно-фантастический блокбастер Петра Федорова «Freefall» («Reincarnation»). Новый клип на песню «Lost» в ремиксе группы EIMIC сделан режиссером Настей Ивановой совершенно в другом жанре — это символистская короткометражка, посвященная художнице Майе Дерен.
Так сложилось, что материал был снят несколько лет назад, а смонтирован этой осенью. За это время я успела окончить режиссерско-операторскую лабораторию Фреда Келемена в Московской школе нового кино; видимо, это был какой-то магический ритуал, компонент, без которого материал не складывался.
Клип потерялся во времени, а героиня — в пространстве. Космическом или земном, а возможно, и вовсе в воображаемом. Фразу «You are lost in space» можно перевести по-разному. Основные точки сюжета — это первый и последний кадры, где Мириам открывает и закрывает глаза. Открыв глаза, она обнаруживает себя во сне, закрыв — просыпается. Это инверсия. Только так можно попасть в сон — прожить его с широко открытыми глазами.
Я — большая поклонница Майи Дерен, авангардной художницы и кинорежиссера. Она родилась в Киеве, переехала в Америку еще в 20-е годы. В 40-х со своим мужем Александром Хаммидом снимала экспериментальные короткометражки; критики описывают их как «поэтическую психодраму», «кино транса». Сюжета в ее фильмах нет, это такие завораживающие, сюрреалистические сны. Самая известная ее работа — короткометражная немая лента «Полуденные сети» (1943). В 1947 году получила Международный приз за лучший экспериментальный фильм в Каннах.
«Я была поэтом, я всегда облекала в слова свои зрительные образы. Когда я занялась кино — это было как возвращение домой. Мне больше не нужно было переводить образы в слова. Если бы я не была режиссером, я, наверное, была бы танцовщицей или певицей. Но кино — это чудесный танец. В кино я могу заставить мир танцевать», — вспоминает Майя Дерен. В YouTube можно найти эти ролики с разными саундтреками, в том числе и на музыку Джонни Гринвуда.
Как-то раз болтали с Настей, и выяснилось, что ей тоже нравится Дерен, и мы решили вместе снять некий оммаж. Позвали Петю Федорова в качестве оператора, и получилась эта история. Мы не задумывали ее как клип для Race to Space, хотя говорили об этом.
Потом вышел наш альбом «Freefall Remixes», там есть ремикс группы EIMIC на песню «Lost», который мне очень нравится. И вдруг все сложилось.
В работах над ремиксами мне всегда интересно сделать совершенно новый трек из того, что есть. Вывернуть его изнутри, внести что-то новое, не оставить почти ничего, однако сохранить тонкий узнаваемый намек. Когда ребята попросили сделать ремикс, я остановился на этом треке, так как мне понравилась клавишная партия ближе к концу, мне показалось тогда, что ее можно вывести как центральный элемент. Ну и, конечно, использовал голос и вокальную партию Мириам. Вышло удачно, ребятам понравилось, вот даже коммент теперь пишу.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ COLTA.RU В ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241874Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249725Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416381Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202417054Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419771Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420597Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425658Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425853Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427194