14 февраля 2014Современная музыка
265

Генри Дартнелл: «А может, я завтра умру...»

Что заставило британскую группу Young Knives бросить лейбл и заиграть «папин постпанк» на газовых баллонах?

текст: Егор Антощенко
Detailed_picture© Young Knives

15 февраля в рамках вечеринок Selector Live в «Солянке» выступит британская группа Young Knives. Недавно эксцентричное постпанк-трио отказалось от контракта с рекорд-лейблом и записало в гараже с помощью самодельных инструментов альбом «Sick Octave» — едва ли не лучший за десять лет карьеры.



— У вас в начале альбома ребенок поет и считалки произносит — чей это?

— Мой. Он просто шатался по студии, пел что-то в микрофон, а я сделал несколько дублей и наложил их друг на друга. Мне показалось, что это очень близко к тому, как мы сами работаем.

— А у кого-то кроме тебя есть дети в группе?

— У двух человек из трех. Dad rock forever! Хотя нет, dad rock — это, наверное, Dire Straits, Брюс Спрингстин. Я бы сказал, что мы играем dad postpunk — папин постпанк, что бы это ни значило.

— Звучит очень оптимистично. А как дети вашу музыку воспринимают?

— Ну ты же знаешь, детям по фигу все это. Но они прекрасно изображают заинтересованность. Как и жены — когда тебе говорят, что ты написал что-то неплохое, ты удивляешься. Потому что обычно никто не восхищается, не повторяет, какой ты великий и единственный. Что само по себе и неплохо — ты не теряешь контроль над собой.

Мы использовали все, что могли найти на ферме по соседству.

— Как жены отнеслись к тому, что вы решили уйти от лейбла и записывать новый альбом самостоятельно?

— Они нас поддержали. Потому что это огромное давление — сперва тебе дают кучу денег, а потом хотят вернуть их обратно, желательно с прибылью. Великобритания — маленькая страна, тут очень сложно оставаться средней группой в финансовом плане. Ты должен приносить много денег.

— Правда?

— Ну да. Я был бы вынужден писать поп-песни. А может, я завтра умру — и что тогда, скажут, что этот чувак всю жизнь пытался попасть в чарты безуспешно? Лучше уж пусть скажут, что играл очень странную, но честную музыку. Предыдущий альбом мы записывали в Лос-Анджелесе за 60 000 фунтов — и что же? Все равно большинство песен были изначально записаны дома на микшере стоимостью в 1500 фунтов. Конечно, можно сказать, что в дорогих студиях микрофоны получше — но кого это сейчас на хрен волнует?

© Young Knives

— Вы использовали синтезатор Octave One собственной сборки. Откуда ты знаешь, как конструировать синтезаторы?

— У нас в школе были уроки электроники, где я научился паять микросхемы. Вообще это не очень большой синтезатор — всего четыре ручки, клавиатуры нет. Два LFO, вибрато, питч. Сложный инструмент я, конечно, не смогу собрать. Просто иногда хочется добиться какого-то звука, и оказывается, что педаль для этого стоит три сотни фунтов. А на eBay ты можешь купить все компоненты и схему и сделать ее самостоятельно — и это обойдется всего лишь в двадцать.

— Вы использовали и другие самодельные инструменты при записи альбома…

— Да, перкуссию, например. Мы использовали все, что могли найти на ферме по соседству — стальные трубы, газовый баллон, из которого можно извлечь самые разные звуки, — его повсюду на пластинке слышно. Металлические листы, подвешенные к потолку. Нам хотелось добиться более индустриального звучания.

— А сами песни как записывались? Часто возникает ощущение, что это удачные куски какой-то совместной импровизации.

— С некоторыми песнями так и было. «Green Island Red Raw» появилась, когда мы репетировали, будучи сильно пьяными. Настолько, что барабанщик ронял палочки несколько раз во время записи. Но, в конечном счете, мы и хотели записать нечто сырое. Неинтересно было делать отшлифованную пластинку с песнями, попадающими в радиоформат.

Предыдущий альбом мы записывали в Лос-Анджелесе за 60 000 фунтов — и что же?

— Если бы я встретил вас на улице, я бы решил, что вы — выпускники физмата или занимаетесь другими точными науками.

— У нашего барабанщика есть степень — я, правда, не помню, чему он конкретно учился. Я заканчивал философский, мой брат (Томас Дартнелл — басист The Young Knives. — Ред.) — искусствовед. У нас довольно среднее образование. Извини, если разочаровал — ты, наверное, думал, что у нас магистратура по микробиологии за плечами. Мы очень давно играем вместе — сначала вообще непонятно было, что из всего этого выйдет. Мы не знали, что нужно делать, чтобы попасть в этот бизнес, — просто ждали. До того как нами хоть чуть-чуть заинтересовались, прошло шесть лет. Мы жили в фургоне, работали на каких-то временных работах. Изначально играли более мелодичную музыку, с фолковыми интонациями. Мне казалось, что мой голос не подходит для постпанка — слишком тихий, что ли. Но нас стали замечать, именно когда мы поняли, что можем вмочить, стали играть что-то более агрессивное.

— И о погоде. Я на днях прочитал, что некоторые районы Лондона затопило из-за сильных дождей. Как в Оксфорде дела?

— Дерьмово. Я живу на холме, тут еще ничего. Но некоторые дороги тоже подтопило. Город находится рядом с Темзой — она разлилась. Говорят, что это самая дождливая зима за всю историю метеонаблюдений — то есть лет за 250. На западе многие деревни пострадали от осадков. С другой стороны, в Австралии все, наоборот, выгорает от солнца.

— Где же найти спасение?

— Наверное, где-то ближе к России.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241484
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249501
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416199
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420443
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425695
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427042