19 марта 2019Современная музыка
141

«Курара»: «У нас же есть Год спорта, Год театра — надо Год Кафки»

«Е-рок, браток, никаких правил»: звезды уральского рока комментируют свой новый альбом «Кафка»

текст: Александр Великанов
Detailed_picture© Анна Ульянова

«Курара» — самобытные представители современного уральского рока. У группы, 15 лет назад выпустившей дебютный альбом, есть четкое представление о собственном стиле — о том, что им подходит, и о том, что, выражаясь крылатой фразой из хита группы, «не мое пальто». При этом стиль их незаемный и собран из элементов, которые, казалось бы, друг с другом плохо монтируются. «Курара» любит музыку моторную, с грувом и драйвом. И в то же время группу, вокалистом которой является звезда «Коляда-театра» Олег Ягодин, в текстах предсказуемо тянет к литературному реализму с оттенками нуара — песням-микроновеллам обо всей (порой паскудной) правде русской жизни. Вышедший неделю назад альбом «Курары» «Кафка» содержит 10 таких историй, которые мы попросили прокомментировать Олега Ягодина и гитариста Юрия Облеухова.

«Ненастоящий мужчина»

Олег: Состояние, о котором идет речь, думаю, понятно всем, кто бывал в таких состояниях. Фразу «bad trip — тоже trip» я услышал от Паши Стрингера, человека, мощно на меня повлиявшего. И ноябрь на Урале — это особое время года.

«Человек»

Олег: Ну тут про инь-ян, что ли?

Юра: Иногда случается, что мы репетируем неполным составом, и в таких случаях появляется нечто новое и не совсем похожее на нас. В тот раз Саша (Вольхин — бас-гитарист группы. — Ред.) не мог приехать, а Олег пришел с аккордами, у меня был рифф, и мы за час-полтора придумали основу этой песни. Потом уже присоединился Саша и внес недостающее. Подобным образом была придумана «Koyaanisqatsi».

«Барнаул»

Олег: Очень интересный город. Край наших сибирских туров. В этот раз не получилось туда добраться, к сожалению. Город, на который положили болт чиновники, типа дыра мира, но какие живут люди!! Чем дальше от центра, тем чище человек, каждый раз убеждаюсь. Ну и Миша Раппопорт — все, кто пересекался с этим организатором, не забудут его никогда. Привет ему.

Юра: Эта тема долго зрела в голове и руках, сначала я ее собрал один в студии Iguana Breikaz. Потом уж мы все вместе ее разукрасили. Была мысль записать скрипки вживую с «Другим оркестром», но в итоге остановились на моем варианте.

Когда то, что бесило раньше, уже смешит, а при этом льется кровь, судят кого-то, сносят, строят и лечат, лечат.

«Кафка»

Олег: Ну вот Кафка! Весь прошлый год такой. У нас же есть Год спорта, Год театра — надо Год Кафки. Год постпанка и пост-Кафки. Когда то, что бесило раньше, уже смешит, а при этом льется кровь, судят кого-то, сносят, строят и лечат, лечат. Вот на днях сами участвовали в кафкианском замесе. И все это не имеет никакого отношения к песне :). Думал, филологи разорвут за рифму «Кафка-канавка», а ничего, пронесло. Е-рок, браток, никаких правил.

Юра: Изначально эта вещь была «ровнее» )) Но с появлением текста настроение изменилось, и поэтому припев звучит «будто из другой песни». Но для нас это вполне естественно.

«Февраль»

Олег: У меня война со своей невралгией, поэтому бросаю, начинаю, завязываю, развязываю. А еще у нас есть в центре города пруд, через который зимой можно ходить по льду, и очень красиво смотреть с моста, как идет человек по нему с одного берега на другой. Этот путь через пруд очень круто описал Н.В. Коляда в пьесе «Землемер» — лучшая пьеса конца XX века, б∗∗.

Юра: Эти рифф и бит мы с Васей (Скородинский — барабанщик. — Ред.) придумали еще во время работы над альбомом «Пуля», но в тот момент в работе было несколько треков, и эта задумка сдвинулась «на потом». Потому, наверное, это первая песня, написанная к «Кафке».

«Вечер. Осень. Музыкалка»

Олег: Моя дочь ходит на скрипку в музшколу им. Шостаковича на углу Первомайской и Гагарина. Мы идем домой, у меня температура, дочь голодная и поэтому сердится на меня, а я придумываю эту песню и не сержусь в ответ.

Юра: Появилась примерно в то же время, что и «Февраль». Придумал за десять минут и сразу — как сыграть. Олег добавил орган и предложил фагот — навеяно звуками какого-то фильма и домашнего быта.

© Александр «Ёж» Осипов
«Лярва»

Олег: Из той же серии, что и трек «Капитаны», — чистая фантазия. Мы с женой снимались во французской короткометражке. Она играла проститутку. Конечно, по сюжету в конце ее избивают, и вот съемка — она лежит, руки связаны, ей рисуют синяки, льют кровищу, а мне представляется такой сюжетец. На спине у меня набита двухголовая сущность, я ее сразу назвал «лярва». «Лярва» много чего означает, лучше не гуглить — все там не так. Еще один привет Паше Стрингеру.

«Камера. Мотор. Начали»

Олег: Я снялся в двух сериалах. Один вроде ничего, а другой — уе∗∗щный, скорее всего. Ждите, скоро выйдет (или, я надеюсь, может, и нет). Ну и мир коммерческого кино изнутри — это, конечно, опыт еще тот.

«Кикабидзе»

Олег: Про детство. Типа крылатые качели, моя малая родина — это коллективный сад, станция Исеть, такая река и Кикабидзе на радио «Маяк».

«Тополя»

Олег: Раньше не слезал с велосипеда, а теперь люблю ходить пешком. Очень люблю старые дворы, а не новоделы. И есть пара мест в городе, где растут пирамидальные тополя, как на юге, — от этого ощущение смещения реальности.

Юра: Всегда нравились песни, которые «не сыграешь на стадионе». Если говорить о нуарности альбома, то тут — самая концентрация. В качестве демо, кстати, была в три раза длиннее.

«Курара» презентует альбом «Кафка» 17 апреля в «16 тоннах» (Москва), 18 апреля в Opera Concert Club (Санкт-Петербург) и 25 апреля в TeleCLub (Екатеринбург).

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ COLTA.RU В ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20244991
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20246548
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202413120
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202419598
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202423671
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202428972
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202429626