Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244991«Курара» — самобытные представители современного уральского рока. У группы, 15 лет назад выпустившей дебютный альбом, есть четкое представление о собственном стиле — о том, что им подходит, и о том, что, выражаясь крылатой фразой из хита группы, «не мое пальто». При этом стиль их незаемный и собран из элементов, которые, казалось бы, друг с другом плохо монтируются. «Курара» любит музыку моторную, с грувом и драйвом. И в то же время группу, вокалистом которой является звезда «Коляда-театра» Олег Ягодин, в текстах предсказуемо тянет к литературному реализму с оттенками нуара — песням-микроновеллам обо всей (порой паскудной) правде русской жизни. Вышедший неделю назад альбом «Курары» «Кафка» содержит 10 таких историй, которые мы попросили прокомментировать Олега Ягодина и гитариста Юрия Облеухова.
Олег: Состояние, о котором идет речь, думаю, понятно всем, кто бывал в таких состояниях. Фразу «bad trip — тоже trip» я услышал от Паши Стрингера, человека, мощно на меня повлиявшего. И ноябрь на Урале — это особое время года.
Олег: Ну тут про инь-ян, что ли?
Юра: Иногда случается, что мы репетируем неполным составом, и в таких случаях появляется нечто новое и не совсем похожее на нас. В тот раз Саша (Вольхин — бас-гитарист группы. — Ред.) не мог приехать, а Олег пришел с аккордами, у меня был рифф, и мы за час-полтора придумали основу этой песни. Потом уже присоединился Саша и внес недостающее. Подобным образом была придумана «Koyaanisqatsi».
Олег: Очень интересный город. Край наших сибирских туров. В этот раз не получилось туда добраться, к сожалению. Город, на который положили болт чиновники, типа дыра мира, но какие живут люди!! Чем дальше от центра, тем чище человек, каждый раз убеждаюсь. Ну и Миша Раппопорт — все, кто пересекался с этим организатором, не забудут его никогда. Привет ему.
Юра: Эта тема долго зрела в голове и руках, сначала я ее собрал один в студии Iguana Breikaz. Потом уж мы все вместе ее разукрасили. Была мысль записать скрипки вживую с «Другим оркестром», но в итоге остановились на моем варианте.
Когда то, что бесило раньше, уже смешит, а при этом льется кровь, судят кого-то, сносят, строят и лечат, лечат.
Олег: Ну вот Кафка! Весь прошлый год такой. У нас же есть Год спорта, Год театра — надо Год Кафки. Год постпанка и пост-Кафки. Когда то, что бесило раньше, уже смешит, а при этом льется кровь, судят кого-то, сносят, строят и лечат, лечат. Вот на днях сами участвовали в кафкианском замесе. И все это не имеет никакого отношения к песне :). Думал, филологи разорвут за рифму «Кафка-канавка», а ничего, пронесло. Е-рок, браток, никаких правил.
Юра: Изначально эта вещь была «ровнее» )) Но с появлением текста настроение изменилось, и поэтому припев звучит «будто из другой песни». Но для нас это вполне естественно.
Олег: У меня война со своей невралгией, поэтому бросаю, начинаю, завязываю, развязываю. А еще у нас есть в центре города пруд, через который зимой можно ходить по льду, и очень красиво смотреть с моста, как идет человек по нему с одного берега на другой. Этот путь через пруд очень круто описал Н.В. Коляда в пьесе «Землемер» — лучшая пьеса конца XX века, б∗∗.
Юра: Эти рифф и бит мы с Васей (Скородинский — барабанщик. — Ред.) придумали еще во время работы над альбомом «Пуля», но в тот момент в работе было несколько треков, и эта задумка сдвинулась «на потом». Потому, наверное, это первая песня, написанная к «Кафке».
Олег: Моя дочь ходит на скрипку в музшколу им. Шостаковича на углу Первомайской и Гагарина. Мы идем домой, у меня температура, дочь голодная и поэтому сердится на меня, а я придумываю эту песню и не сержусь в ответ.
Юра: Появилась примерно в то же время, что и «Февраль». Придумал за десять минут и сразу — как сыграть. Олег добавил орган и предложил фагот — навеяно звуками какого-то фильма и домашнего быта.
Олег: Из той же серии, что и трек «Капитаны», — чистая фантазия. Мы с женой снимались во французской короткометражке. Она играла проститутку. Конечно, по сюжету в конце ее избивают, и вот съемка — она лежит, руки связаны, ей рисуют синяки, льют кровищу, а мне представляется такой сюжетец. На спине у меня набита двухголовая сущность, я ее сразу назвал «лярва». «Лярва» много чего означает, лучше не гуглить — все там не так. Еще один привет Паше Стрингеру.
Олег: Я снялся в двух сериалах. Один вроде ничего, а другой — уе∗∗щный, скорее всего. Ждите, скоро выйдет (или, я надеюсь, может, и нет). Ну и мир коммерческого кино изнутри — это, конечно, опыт еще тот.
Олег: Про детство. Типа крылатые качели, моя малая родина — это коллективный сад, станция Исеть, такая река и Кикабидзе на радио «Маяк».
Олег: Раньше не слезал с велосипеда, а теперь люблю ходить пешком. Очень люблю старые дворы, а не новоделы. И есть пара мест в городе, где растут пирамидальные тополя, как на юге, — от этого ощущение смещения реальности.
Юра: Всегда нравились песни, которые «не сыграешь на стадионе». Если говорить о нуарности альбома, то тут — самая концентрация. В качестве демо, кстати, была в три раза длиннее.
«Курара» презентует альбом «Кафка» 17 апреля в «16 тоннах» (Москва), 18 апреля в Opera Concert Club (Санкт-Петербург) и 25 апреля в TeleCLub (Екатеринбург).
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ COLTA.RU В ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244991Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246548Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413120Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419598Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420261Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422910Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423671Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428844Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428972Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429626