Анна Ворфоломеева. «Так легко»

«Анна Ворфоломеева уже не та»: девушка с укулеле записала весенний инди-поп-альбом, который хочет очаровать многих

текст: Александр Великанов
Detailed_picture© Анна Ворфоломеева

Певица Анна Ворфоломеева, бывшая участница трио Young Adults, ведет в Телеграме канал «Ургант позовет», где на личном примере описывает будни российского инди-музыканта. А они бывают тяжелы, и иногда опускаются руки, но, несмотря на это, на сольном дебюте Анны Ворфоломеевой, под укулеле которой в передаче «Голос» пели Шнур и Баста, звучат жизнеутверждающий голос, солнечные мелодии и поднимающие в воздух ритмы. «Так легко» — по-настоящему весенний инди-поп, которого так не хватает в это тягостное время года.

— Почему вы решили, что вам нужен глянцевитый поп-звук?

— На самом деле все мои песни очень грустные, просто об этом никто не знает. Люди подходят после концертов и говорят, как им не хватало такой доброй и позитивной музыки. Я искренне радуюсь их словам, хотя раньше они меня удивляли.

Но именно поддержка слушателей придала мне смелости. Я хочу играть веселые концерты, чтобы люди танцевали и улыбались. И пусть это происходит под мои грустные песни — новые аранжировки подходят для этого еще больше. Я поняла, что смыслы, которые я вкладываю в эти песни, никуда не денутся, а прыгать под них у себя в комнате станет удобнее. А я именно так проверяю удачность записи.

У меня не было цели обратиться в лютый поп, но, не буду лукавить, я хотела расширить аудиторию.

Аппетит приходит во время еды: за три года выступлений я почувствовала себя уверенно на больших площадках, а прокачивать большой зал веселее и приятнее с большим звуком, чем с нежной акустикой.

Ну а песни «Счастье» и «Кажется» изначально писались с широким сердцем, поэтому я всегда хотела, чтобы они были громче и масштабнее.

— Какой поп-звук вы себе представляли?

— Я плохо работаю с референсами: показывала ребятам барабаны Woodkid, вокал Флоренс Уэлч и London Grammar, бас Джона Ледженда, но при этом просила, чтобы все это было похоже на альбом «По следам бременских музыкантов». Поэтому, возможно, иногда Костя Буглевский делал так: наваливал аранжировку, полную современных синтов и прямой бочки, а потом, видя мои округлившиеся глаза, отсекал от нее лишнее.

У меня не было цели обратиться в лютый поп.

— Кстати, почему вы работаете с Константином Буглевским и как познакомились?

— Продюсеров, которые работают в близком мне жанре, не так уж много. Кто-то заточен на хиты и бравирует «Золотыми граммофонами», другие, наоборот, стремятся в интеллектуальное искусство и считают, что кто из слушателей успеет добежать за их мыслью, тот и молодец. Мне хотелось найти компромисс: оставить песни текстоцентричными, но сделать их с заботой о слушателях.

Костя Буглевский когда-то сам добавил меня в друзья на Фейсбуке, а потом я вспомнила, что видела его имя на EP Маши Марии, и решила написать. Не знаю, какого мнения он был о моих запросах вначале, но потом, кажется, искренне проникся и очень нам помог. Костя спродюсировал четыре трека на альбоме: «Одиссей», «Кажется», «Скрип, стук» и «Так легко».

«Одиссея» мы выпустили синглом и получили несколько комментариев, что Анна Ворфоломеева уже не та. Я подумала, что это хороший знак: трек не только добрался до самой близкой, лояльной публики, но захватил и следующий круг. А после нескольких негативных комментариев всегда идет волна хороших отзывов. Так и вышло.

Другие песни остались близки к концертным версиям и были сделаны общими силами: гитарист Петр Черниенко (он сводил большинство треков), басист Давид Харатян и барабанщик Миша Кузнецов — это постоянный состав группы под волшебным названием «Анна Ворфоломеева».

— Какая самая большая проблема независимого музыканта в России?

— Как и многие люди, погружающиеся в индустрию, в какой-то момент я почти перестала слушать музыку. Бывали дни, когда я с утра до вечера изучала музыкальные паблики; теперь захожу туда, только если ищу что-то конкретное. В этом, наверное, и есть главная сложность современных инди — оказаться замеченным в нескончаемом потоке новой музыки, фрешменов и тех, кто просто дурачится с микшером.

— Что вы скажете Урганту, если он позвонит?

— Про будни своей музыкальной деятельности я пишу в телеграм-канале «Ургант позовет». Он был так назван еще до того, как туда широким шагом отправились Сироткин, «Пасош» и «Дайте танк (!)», поэтому раньше название звучало более амбициозно. Но что я скажу, если (то есть когда) Ургант действительно позвонит? «Будьте внимательны! Моя фамилия пишется через О!»

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ COLTA.RU В ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241730
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249658
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416309
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420542
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425789
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427140