Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241856Московское трио «Хадн дадн», обладатели Jagermeister Indie Awards 2018 в номинации Young Blood и создатели единственного в своем роде метажанра #ляоакын — этакой экстравагантной смеси синти-попа и бардовской песни, презентует второй полноформатный студийный альбом. Группа продолжает погружение в загадочный мир песен про батон хлеба, Таганрог и армян в Нахичевани, дополнив его образами рязанских пацанов, соседа Филиппа и даже Максима Горького. Чтобы помочь во всем этом разобраться, мы обратились к вокалистке Варе Краминовой.
— Альбом называется так же, как и оригинальный стиль коллектива. Новый альбом — это манифест ляоакына?
— Вы совершенно правы, это самый что ни на есть манифест ляоакына! Альбом почти полностью состоит из старых песен, которые мы наконец записали. Классика ляоакына. Ляоакын как стиль одновременно жизнерадостен и печален, гармонически разнообразен и песнецентричен, он содержит в себе очень много дерзости, нежности, русского чувства и восточного орнамента. В ближайшее время ляоакын как направление начнет развиваться самым интересным образом. Пока мы можем сказать только, что все, что соприкасается с ляоакыном, становится ляоакыном, а все, на что падает взгляд «Хадн дадн», становится «Хадн дадн». Следите за нами; все очень скоро прояснится.
Почти все песни на альбоме, кроме «Киви-кошелька», «Осени» и «Посвящения соседу Филиппу», были написаны более двух лет назад, во времена становления ляоакына и «Хадн дадн». Мы совершенно не представляли раньше, что делать с этими песнями и как их аранжировать, и терпеливо ждали момента, когда это решится само собой. Так и случилось: за эти два года Никита Чернат, бессменный барабанщик «Хадн дадн», блестящий музыкант и артист, человек-лавина, в совершенстве овладел искусством Ableton, стал повелителем бита и смог создать аранжировки, которые позволили ляоакыну материализоваться. «Киви-кошелек», «Осень», «Пожар» и «Максим Горький» были аранжированы мною, а Никитос сделал все остальное (и еще усовершенствовал в «Максиме» барабаны). По-моему, получилось в итоге цельно, весьма движово и авангардно.
Духовный подъем сочетался со сгущающимся безумием.
— Вас преследовал знаменитый «синдром второго альбома»?
— В отличие от «Тайного альбома», зрелого, задумчивого и печального, «Ляоакын» в большинстве своем состоит из кричащих танцевальных треков, он витиеват и стремителен, как русский рейв, пестр, как платок, и многослоен, как сюрреализм. «Тайный альбом» я делала одна, потом его мастерили и сводили Андрей Киреев и Миша Звездовский, а «Ляоакын» — это результат коллективного труда всей нашей группы. Никита занимался аранжировками и сведением, а Сережа Какуркин, наш лучший в мире басист, — сведением и мастерингом. Сведение и мастеринг альбома пришлись на первую неделю Великого поста — мы втроем бросили курить и заточились в деревне в одной комнате. Было непросто смириться с тем, что неожиданная плотная работа над альбомом сопровождается полным отказом от страстей; в приступах сдержанной ярости мы по очереди выбегали из комнаты, но тут же возвращались обратно — ведь бежать было некуда. Дни проходили увлекательно-тяжело и одновременно азартно и умиротворенно. Духовный подъем сочетался со сгущающимся безумием, из всех то и дело лезли черти, мы пили литрами чай «Добрый вечер», шелестели фантиками от «Озорной пчелки» и медленно забывали, кто мы, а мне под конец начали сниться звуковые дорожки.
Когда все было закончено, мы сели в два часа ночи в машину, помчались вдоль черных можайских лесов, остановились на окраине огромного поля, потушили фары и включили наш альбом. «Ну, нормально же...» — с неуверенностью сказал кто-то из нас, и остальные ободряюще поддержали его, хотя к тому времени уже никто ничего не понимал. Параллельно художественный руководитель «Хадн дадн», свет очей моих Антон Моисеенко и моя лучшая подруга Варвара Васильева по наводке нашего идеологического дизайнера Артемия Лебедева в стремительном творческом порыве красили баллончиком пол, то есть пестрый платок из подземного перехода, красили прямо у нас в квартире. Платок стал обложкой «Ляоакына», а жирные желто-белые полоски на коричневом полу не отмываются ничем и напоминают нам о тех недавних временах.
— В анонсе группы в соцсетях указано, «что альбом обещает быть бешеным». В чем это бешеность заключается — «Ляоакын» снесет всем башню своей мощью либо он настолько новаторский, что не все его поймут?
— Мы не знаем, как наша музыка отразится в сердцах дорогих слушателей, но надеемся, что все будут визжать: ведь это довольно убойная пластинка. Лично я мечтаю услышать «Свету», «Гулять» и «Наволочку» на турецкой дискотеке.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ COLTA.RU В ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241856Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249715Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416367Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202417047Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419764Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420588Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425650Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425840Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427186