Евгений Гринько. «Naive Album»

Радость простых мелодий: наивное искусство композитора из Жуковского

текст: Александр Великанов
Detailed_picture© Яна Терехова

Новая карьера барабанщика Евгения Гринько, игравшего панк и импровизационный рок, началась со случайного фортепианного наброска, который превратился в его самый большой хит — пьесу «Valse» с 18,5 млн просмотров на YouTube. Так Евгений Гринько стал композитором, активно гастролирующим со струнным квартетом, русской звездой неоклассики в Турции, автором музыки к фильмам Виктора Гинзбурга «Generation П» и Сергея Лобана «Шапито-шоу». Только что он выпустил третий полноформатный альбом «Naive Album», где не меняет выбранного курса: это бесхитростные и обаятельные композиции для фортепиано, аккордеона и струнных. Автор называет их «наивными»:

Евгений Гринько об альбоме «Naive Album»

В целом все, что я делаю, можно назвать наивным искусством. Некоторые музыкальные критики, в том числе мой педагог, говорят, что это наивное искусство в чистом виде.

«Naive Album» — это альбом, в котором смешались стили, отголоски рок- и поп-музыки, но в первую очередь это наивные мелодии, исполненные составом из струнного квартета, аккордеона и пианино. В этот раз я не стал проводить много времени, усложняя или украшая звук, а изначально хотел его сделать максимально простым и естественным.

Я решил не давать чересчур серьезного названия альбому, чтобы точнее передать его содержание, хотя в нем есть и композиции чересчур серьезные.

Альбом записан в Португалии, в Лиссабоне, только одну композицию позже перезаписали в Москве, на студии «Мосфильм». Там (в Португалии) теплее, солнечнее и, что немаловажно, дешевле. Плюс новый опыт работы, новые впечатления, team building, и самое главное: путешествие — это всегда приключение. Из плюсов для себя я отметил персональный мониторинг для каждого музыканта при одновременной записи и работу местного инженера, который был погружен в процесс на 100% все время записи по 10 часов в день и ловил все на лету, иногда даже до того, как я что-либо произносил или просил.

Сведением занималось несколько инженеров, в том числе Jake Jackson из Air Studio London, который сводил, например, альбом Nick Cave & The Bad Seeds «Skeleton Tree». Пару композиций сводил я сам. Вообще процесс постпродакшена для меня — самый мучительный в музыке, я имею некий образ звучания в своем воображении, но никак не могу к нему прийти, и, как правило, этот процесс превращается в пытку.

Мастеринг делал также в Лондоне John Webber, мастеринг-инженер Air Studio, он же делал мастер для двух предыдущих релизов.

Так получилось, что «Naive Album» — это третий релиз за последние десять месяцев, после выхода в июле 2018 года мини-альбома «Tiny Mouse Tales» и EP «Outtakes» в декабре. До июля 2018-го ничего не выходило с 2015 года. А сейчас как будто пришло время отпустить весь накопленный материал. Что я и делаю.

Презентация «Naive Album» состоится 18 апреля в Открытой киностудии «Лендок» (Санкт-Петербург) и 23 мая в Концертном зале РАМ имени Гнесиных (Москва).

Слушать «Naive Album» на Apple Musiс и Google Play

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ COLTA.RU В ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241884
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249728
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416385
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420599
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425855
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427196