
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202418572Новая карьера барабанщика Евгения Гринько, игравшего панк и импровизационный рок, началась со случайного фортепианного наброска, который превратился в его самый большой хит — пьесу «Valse» с 18,5 млн просмотров на YouTube. Так Евгений Гринько стал композитором, активно гастролирующим со струнным квартетом, русской звездой неоклассики в Турции, автором музыки к фильмам Виктора Гинзбурга «Generation П» и Сергея Лобана «Шапито-шоу». Только что он выпустил третий полноформатный альбом «Naive Album», где не меняет выбранного курса: это бесхитростные и обаятельные композиции для фортепиано, аккордеона и струнных. Автор называет их «наивными»:
В целом все, что я делаю, можно назвать наивным искусством. Некоторые музыкальные критики, в том числе мой педагог, говорят, что это наивное искусство в чистом виде.
«Naive Album» — это альбом, в котором смешались стили, отголоски рок- и поп-музыки, но в первую очередь это наивные мелодии, исполненные составом из струнного квартета, аккордеона и пианино. В этот раз я не стал проводить много времени, усложняя или украшая звук, а изначально хотел его сделать максимально простым и естественным.
Я решил не давать чересчур серьезного названия альбому, чтобы точнее передать его содержание, хотя в нем есть и композиции чересчур серьезные.
Альбом записан в Португалии, в Лиссабоне, только одну композицию позже перезаписали в Москве, на студии «Мосфильм». Там (в Португалии) теплее, солнечнее и, что немаловажно, дешевле. Плюс новый опыт работы, новые впечатления, team building, и самое главное: путешествие — это всегда приключение. Из плюсов для себя я отметил персональный мониторинг для каждого музыканта при одновременной записи и работу местного инженера, который был погружен в процесс на 100% все время записи по 10 часов в день и ловил все на лету, иногда даже до того, как я что-либо произносил или просил.
Сведением занималось несколько инженеров, в том числе Jake Jackson из Air Studio London, который сводил, например, альбом Nick Cave & The Bad Seeds «Skeleton Tree». Пару композиций сводил я сам. Вообще процесс постпродакшена для меня — самый мучительный в музыке, я имею некий образ звучания в своем воображении, но никак не могу к нему прийти, и, как правило, этот процесс превращается в пытку.
Мастеринг делал также в Лондоне John Webber, мастеринг-инженер Air Studio, он же делал мастер для двух предыдущих релизов.
Так получилось, что «Naive Album» — это третий релиз за последние десять месяцев, после выхода в июле 2018 года мини-альбома «Tiny Mouse Tales» и EP «Outtakes» в декабре. До июля 2018-го ничего не выходило с 2015 года. А сейчас как будто пришло время отпустить весь накопленный материал. Что я и делаю.
Презентация «Naive Album» состоится 18 апреля в Открытой киностудии «Лендок» (Санкт-Петербург) и 23 мая в Концертном зале РАМ имени Гнесиных (Москва).
Слушать «Naive Album» на Apple Musiс и Google Play
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ COLTA.RU В ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202418572Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202417249Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202420490Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202426697Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202427297Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202429840Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202430589Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202435928Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202435910Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202433697