«Новиков Прибой». «Ленинлав»

Строго на русском: новая группа фронтмена Manicure. Премьера видео

текст: Александр Великанов
Detailed_picture 

«Новиков Прибой» — это новый проект Жени Новикова, которого старожилы помнят по Manicure — одной из первых московских групп, заигравших англоязычный постпанк. Это было десять лет назад. «Новиков Прибой» — это, скорее, поп-панк с легким привкусом ретро и строго на русском языке. 13 сентября «Новиков Прибой» презентует новый клип «Ленинлав» в московском клубе Powerhouse, а 15 сентября — в петербургском клубе «Мачты». А вы можете посмотреть его прямо сейчас и прочесть комментарии Жени Новикова.

— Что стало с группой Manicure?

— Она утонула. Рано или поздно все заканчивается. Нам с большим трудом дался последний альбом, потом еще Никита переехал в Санкт-Петербург, а отношения с Полиной были настолько плохими и болезненными на тот момент, что я решил все это прекратить. Я записал какую-то песню про Новый год для сборника уже один, потом мы встретились в одном пабе, и я сказал: давайте это заканчивать. Зачем мучиться.

— Почему ты решил тряхнуть стариной и снова взяться за гитару?

— Я не могу сказать, что это было прям какое-то решение, мы с Колей долго обсуждали, что надо что-то записать, но ничего особо не делали, кроме как пиво пили. Я не помню, как так случилось, но я сделал несколько демозаписей дома, мы сходили на пару репетиций и сразу поехали в студию. Так вот просто первые четыре песни и появились. Я четыре года вообще ничего не делал. Это, мне кажется, естественная потребность какая-то, я пытался пожить «нормальной» жизнью; ничего не вышло.

— Кто еще в проекте «Новиков Прибой»? В чем идея проекта?

— Я, Коля и Ула. С Колей мы знакомы давно, а с Улой познакомились в «Успехе», уже после записи первых четырех песен, сильно напились тогда все, а потом Коля мне сказал, что она играет на бас-гитаре. Концепции особой нет, если честно. Главное, наверное, — чтобы было весело и чтобы все получали удовольствие от того, что делаем, чтобы были честными, шли всегда до конца и делали то, что нам нравится. На первой записи мы решили немного ограничить себя и договорились, что не будет никаких синтезаторов, драм-машин, как это было с Manicure. Тоже это так… интуитивно. И сейчас совсем иное состояние, более лютое, что ли, там уже нет места меланхолии, и совсем не хотелось крутить эти ручки все, программировать что-то. Хотя на этой новой песне синтезатор появился. А дальше может вообще все измениться, так же как меняется внутреннее состояние: у нас нет табу никаких. Я всегда очень любил за это Primal Scream — они всегда разные.

— Почему вы сняли клип именно на эту песню?

— Тут все просто: она новая, и ее никто еще не слышал. Изначально хотели снимать на другую, а потом мы встретились в очередной раз с Катей Кобзарь, режиссером этого видео, и я предложил заменить песню, мы ее только записали тогда. Она, мне кажется, немного прифигела, потому что у нее был уже план, а тут пришлось что-то менять. Ну, она супер, поэтому это без проблем все случилось.

— Как часто тебе говорят, что ты поешь похоже на Илью Лагутенко, и что ты на это отвечаешь?

— Ну, бывает иногда. Мне сложно воспринимать свой голос со стороны: мне кажется, он даже не самый приятный, а вот у Лагутенко мне очень нравится. Я вырос на первых двух альбомах и «Шаморе» еще, тоже заслушал ее, на двух кассетах она у меня была — желтой и зеленой. Возможно, бессознательно как-то это повлияло, я не знаю. Еще кто-то про Suede мне говорил, но я, честно говоря, не уверен, что это так. То же самое — когда тебя снимают на видео, потом ты смотришь, слышишь свой голос и думаешь: ничего себе, он такой, оказывается.

— Что сказали твои дети, когда ты им поставил свой новый трек?

— Мне кажется, им настолько пофиг на это и они настолько привыкли, что дома везде гитары, синтезаторы и какие-то записи постоянно, что я им ничего и не ставил. Это примерно так же, как если бы я был плотником, например, сделал новый стул и показал им — вот новый стул; они бы посмотрели и подумали, скорее всего: ну стул очередной твой, чего пристал к нам. Они услышали как-то: а, ну новая песня, ну о'кей. Это они мне ставят иногда что-то, и мне это гораздо интереснее, чем им. Я про Big Baby Tape так узнал, например. Еще Даня был фанатом Mujuice, играл в какую-то игру на iPad, где нужно было на машине ездить; там можно было свою музыку включать, и там постоянно играл какой-то трек с альбома «Downshifting».

— Какую ошибку Manicure ты не повторишь?

— Английский язык — вот это, наверное, никогда, мне кажется, я просто не имею права на такое. А на самом деле я не считаю, что были какие-то ошибки, это, скорее, опыт. Положительный или отрицательный. Люди не могут вести себя иначе в какой-то конкретный период времени, мне кажется, поэтому сожалеть не стоит. Я вообще стараюсь никогда не жалеть ни о чем. Иногда я жалею, правда (хотя не знаю даже почему), что не поехал в Корею на полгода или год, когда была такая возможность еще в институте; еще очень сожалел, когда родители меня с другом в 16 лет оставили вдвоем дома на Новый год и мы петардой унитаз взорвали. Скорее, даже не сожалел, а испугался, что мне голову оторвут за такое. А больше даже и не знаю, о чем. Думаю, все так, как и должно было быть.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ COLTA.RU В ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249428
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416073
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420380
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425623
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202426962