Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202451468 марта в Новом пространстве Театра наций дуэт cинти-нуара и данс-романтики Elektromonteur устраивает специальный весенний концерт «У каждой женщины должен быть я». К этому событию группа приберегла премьеру сюрреалистического клипа, который проливает свет на отношение ироничных романтиков из Elektromonteur к женщинам. В главной роли — старый «Мерседес» Е-класса.
Клип снят Егором Бабичевым — выпускником московской школы Wordshop Music Video (мастерская Андрея Мусина и Алены Кукушкиной).
Эта режиссерская работа не первая для меня (я давно работаю на телевидении), но первая серьезная работа в жанре «музыкальное видео». Когда встал вопрос о выборе музыкантов, мне хотелось остановиться на ком-то, близком по музыкальной эстетике. Поэтому я не сомневался, когда впервые услышал песню «E-Class» «электромонтеров». Сам я всегда был увлечен электронной музыкой, особенно музыкой 80-х. И жанр итало-диско, в котором музыканты создали эту песню, — один из моих любимых.
Изначально была идея показать Михаила как героя-путешественника, находящегося параллельно в двух мирах и желающего узнать, какой выбор он может сделать. Санчир выступал в роли проводника. При этом хотелось воплотить на экране сценические образы музыкантов как холодных, но ироничных романтиков.
Я попытался проявить музыкальную стилистику группы через визуальные образы. Например, сиреневый цвет, целлофан, некоторые женские образы, которые отсылают нас к новой волне и эстетике 80-х годов. Также на съемках была использована анаморфотная оптика, создающая винтажное, как бы воздушное, изображение, что создавало параллель с аналоговым звучанием группы.
В работе над сценарием можно проследить оммажи Клузо, Фридкину, Линчу, Акину. Некоторые визуальные образы вдохновлены фильмами Феллини.
Вслед за словами песни герой эскапирует, погружается в свой собственный эфемерный, никем не тронутый мир. И я приглашаю каждого смотрящего в эту иную реальность. У вас есть выбор — пойти или остаться.
Я и не знал, что наши уикендовые загулы со стороны выглядят так помпезно.
Да и вообще: черненькую помню, беленькую помню, но вот эту с тортом — такого точно не было! Да ну! Ну не может быть!
«Мерседес» был хорош.
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245146Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246694Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413250Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419712Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420386Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423026Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423784Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428962Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429079Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429730