Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245055Песня «Кустарник» вошла в карантинный сборник Института музыкальных инициатив, выделившего гранты 22 независимым музыкантам для записи новых треков в домашнем режиме. До конца отыгрывая идею производства на дому, музыканты из Dvanov сделали на нее и клип в условиях самоизоляции — «мегалюбительское» видео о том, как мир, который мы знали раньше, дикая природа отвоевывает себе назад.
Эту песню мы записывали для сборника Института музыкальных инициатив «Не выходя из дома». Точнее, мы как раз находились в процессе работы над «Кустарником» и еще несколькими песнями, когда к нам обратились из ИМИ. Так что просто по-быстрому дописали все неготовое, свели и отправили.
Почти сразу родилась идея создать на это самодельное видео. Не претендующее на какие-то эстетические глубины — просто вот такой моментальный срез. Все же начались времена, когда апокалиптическая романтика Dvanov заиграла новыми красками, захотелось это зафиксировать. У нас уже долго монтируется еще один, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ, клип, но там все на стадии «будет готово, когда будет готово». Да и народу там в кадре столько, что сейчас смотреть страшно.
Какие-то кусочки я снимал на телефон в студии еще до карантина, даже особо не думая, что они куда-то пойдут. Но большую часть материала каждый делал самостоятельно дома. Потом прислали мне, я смонтировал. Я совсем не режиссер, так что в любом случае это просто мегалюбительское видео. И во многом терапевтическая штука — мы с группой почти месяц не видимся и не репетируем из-за карантина, а так хоть какое-то подобие командной работы.
С анимацией мне сильно помогла наша постоянная художница Алина Юдина, которая оформляет Dvanov все обложки (самые красивые моменты — ее). Но большую часть кадров я сам рисовал мышкой на компьютере. Довольно тупой процесс, особенно когда не умеешь ни рисовать, ни анимировать. Но тут такое — нарисовал десять кадров по фану, смотришь, как они двигаются, и затягивает, хочется еще нарисовать. Так вот несколько сотен и отрисовали за несколько дней. Понятно, что любой настоящий аниматор сделал бы быстрее и с меньшим количеством костылей.
Про песню — я себе представил огромный ТЦ в поле, уже на выезде из города. И что, если и сам ТЦ, и вся инфраструктура вокруг внезапно куда-то пропадут, а останется опять одно поле? Такое доведение до абсурда идеи конца утопии супермаркета. Текст я написал еще в начале года, когда, конечно, ни о каких карантинах и концах нашего мира речи не было.
Очень странно петь про постапокалипсис сейчас, особенно учитывая, что песню мы написали еще до того, как узнали, что скоро всем придет кустарник. С другой стороны, может быть, и хорошо, если вместо народа или города мы в итоге станем чем-то другим.
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245055Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246607Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413171Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419646Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420306Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422953Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423715Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428893Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429016Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429668