Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 2024490117 апреля на лейбле импровизационной музыки «ТОПОТ» вышел интересный альбом «Drumazhur» — документация живого выступления, данного летом 2018 года в парке Горького квартетом барабанщиков Оксаны Григорьевой, Петра Отоцкого, Сергея Болотина и Андрея Кима. Лейбл представляет клип на открывающую альбом композицию «Dru» — пятнадцатиминутное видео, в котором под буйную барабанную импровизацию несутся с горы велосипедисты. Основатель «ТОПОТа» Евгений Галочкин рассказал COLTA.RU о том, как появилась идея выступления барабанного квартета в парке Горького, а также о связи даунхилла с импровизацией (спойлер: чистая случайность).
Идея собрать такой состав — квартет лучших московских импровизирующих барабанщиков — родилась спонтанно. Летом 2018 года парк Горького предложил мне сделать парочку бесплатных концертов в некоторых его локациях — куполе Alpbau в «Музеоне» и его модернистском собрате — Ажурной беседке. Почему-то сразу захотелось увидеть в округлом пространстве беседки живой диалог музыкантов — громкий, зрелищный, обязательно на повышенных тонах. В итоге в голове родилась идея собрать квартет, состоящий из одних только барабанщиков, — чтобы их ударные установки встали кругом, а музыканты могли бы постоянно переглядываться друг с другом, общаясь еще и с помощью мимики.
Но почему же барабанщики? В любом составе я сразу начинаю прислушиваться к ударнику и большую часть концерта готов следить только за ним. Кроме того, всегда хотелось повторить большой перформанс «77 Boa Drum» группы Boredoms, которая расширила свой состав на 77 барабанщиков. И 7 июля 2007 года в 07:07 вечера под Бруклинским мостом в Нью-Йорке дала ударный концерт.
Мы же в своем перформансе не преследовали никакого символизма — нам как обычным гражданам, пускающим слюну от свободной импровизации (и барабанов), хотелось просто увидеть живое взаимодействие музыкантов и ощутить мощь одновременного звучания сразу четырех ударных инструментов. Имена музыкантов пришли в голову моментально — ими стали старые друзья Оксана Григорьева, Петр Отоцкий, Сергей Болотин и Андрей Ким. Этих ребят многие могли слышать в таких группах, как Jars, uSSSy, «Бром», Baritone Domination, «Ленина пакет», Silence Kit, «Босх с тобой», ADMI, «ТОПОТ Аркестра», Analog Sound, APEMAN, «Злурад», «Искромет», «Метро 3», Jeffrey, 8 hz и др.
Тот летний вечер, надеюсь, запомнился не только тем, кто пришел на него специально, но и обычным зевакам, заглянувшим в беседку на громкий звук. Квартет импровизировал ровно два часа, перекидываясь дерзкими репликами друг с другом. В силу особенности формы беседки можно было выстроить свою собственную звуковую картинку, обходя ее по кругу и прислушиваясь к каждому музыканту по отдельности. На записи, которую мы издали на лейбле «ТОПОТ» в пятницу, игра барабанщиков также разведена по каналам: в правом ухе в большей степени слышны ритмы Петра Отоцкого и Сергея Болотина, в левом — Андрея Кима и Оксаны Григорьевой.
К сожалению, полноценной видеофиксации того события не сохранилось, поэтому я решил сделать клип на один из треков с альбома. Идея опять же пришла спонтанно и совершенно случайно — вообще я люблю залипать на видео с заездов по даунхиллу, когда велосипедисты сломя голову несутся вниз с горы, перепрыгивая через ямы, корни деревьев, диких животных, реки и других участников заезда. И вот однажды я совершенно случайно забыл выключить видео одной из таких гонок, когда слушал альбом квартета барабанщиков. Звук и картинка внезапно и идеально наложились друг на друга и местами засинхронились. В итоге музыка ребят в разы усилила драматизм заезда, а видео гонки с таким саундтреком смотреть стало куда увлекательнее.
Недолго думая, я смонтировал четыре самые смачные гонки, позаимствовав оттуда самые впечатляющие моменты, и наложил на открывающую альбом «Drumazhur» композицию «Dru».
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244901Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246456Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413044Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419533Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420201Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422852Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423611Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428780Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428914Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429567