Lay-Far. «All Massive»

Как танцевать хаус-дэнс: видеоинструктаж из Токио в новом клипе московского хаус-продюсера

текст: Александр Великанов
Detailed_picture© Lay-Far

Музыка Александра Lay-Far — московского продюсера и диджея, владельца лейбла In-Beat-Ween Music и автора одноименной программы на радио «Серебряный дождь» — легко путешествует по свету. Lay-Far — один из самых известных за рубежом российских хаус-диджеев, в послужном списке которого десятки релизов на уважаемых лейблах и выступления на крупнейших электронных фестивалях. Не случайно его новый мини-альбом «Seasons Change» вышел в Японии, и там же, в опустевшем из-за пандемии Токио, для него сняли впечатляющий клип, в котором нет ничего, кроме городских пейзажей и виртуозных танцев:

Александр Lay-Far ответил на несколько вопросов COLTA.RU.

— Если в Японии для тебя снимают клипы — значит, ты big in Japan. Расскажи, насколько: как проходили твои гастроли в Японии? Насколько там популярна хаус-музыка?

— Как мне кажется, тур по Японии — это одна из заветных «мечт» любого артиста и огромнейший буст для его эго в случае реализации. Я был не исключением. Мой первый тур «свалился» на меня в конце 2014 года с выступлениями в Токио, Хиросиме, Кумамото. Весной 2016 года последовал второй — в поддержку альбома «How I Communicate»: он включал в себя несколько выступлений в Токио (Circus Tokyo, The Room и Dommune) и одиночные выступления в Нагое, Осаке (Circus Osaka), Хиросиме и Канадзаве. После этого была еще «вылазка» в Фукуоку в рамках моего общеазиатского тура 2017 года. Япония — это весь мир в миниатюре, ТАРДИС, потайная дверь из фильмов Миядзаки, за которой скрываются мириады вселенных. Там есть место для любой мировой культуры, в том числе и хауса. Чем бы вы ни интересовались, в Японии существуют искомая вами ниша и самые преданные поклонники этой ниши на свете (можете даже не сомневаться). С трепетом и волнением думаю об этой стране и предвкушаю следующую поездку… надеюсь, скоро.

— Прокомментируй, пожалуйста, как эксперт в хаус-культуре: то, как танцуют в твоем клипе, правильно называть хаус-дэнс или футворк? Получается, что все мы все это время танцевали под хаус неправильно?

— То, что вы видите в клипе, называется хаус-дэнс. Вообще под хаус, как и любую другую музыку, можно танцевать как нравится и как хочется. Однако если начать изучать эту культуру, ее корни, то скоро станут очевидными ее особенности и отличительные черты. Хаус-дэнс — это наиболее лаконичный и приятный способ физического взаимодействия с хаус-музыкой. Этот танец развивался и продолжает развиваться параллельно хаус-музыке, он постоянно видоизменяется, в том числе вбирая в себя особенности той или иной страны. Хаус-дэнс — он про ощущения, чувства, чистую экспрессию, свободу самовыражения!

© Lay-Far

— Где в Москве научиться танцевать хаус-дэнс?

— В Москве огромное количество школ и преподавателей танца, но я бы порекомендовал настоящих носителей культуры, своих друзей и коллег: объединение FarForYo, EasyLee, Latsy Gil, Романа Бурыкина, Карину Kerry, Марину Ojo… это далеко не полный список. Ну а как закончится карантин, приходите на нашу хаус-дэнс-вечеринку Footwork House Jam — будем отмечать наше 10-летие слетом лучших танцоров со всей страны и специальной программой!

— Как пандемия коронавируса испортила твои планы на 2020-й — ты собирался поехать на Олимпиаду в Токио?

— На конец весны — начало лета у меня был запланирован новый тур по Японии в поддержку пластинки «Seasons Change». Пришлось отложить эти планы (как и многие другие) до лучших времен! Обстоятельства толкнули меня на неожиданный шаг — я открыл студию Solitary High Productions совместно с Phil Gerus, где мы создаем крутой музыкальный контент под разные интересные кейсы. Еще я консультирую молодых продюсеров по музыкальному продакшену и бизнесу онлайн. Вот такая карантинная диверсификация.

Слушать «Seasons Change» на Bandcamp и в Spotify


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241705
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249645
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416293
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420532
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425779
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427125