TIHOTIHO. «Калейдо, часть 2»

«Хочется, чтобы поп-музыка была осознанной и завораживающей»: русскоязычный неосоул и R'n'B из Краснодара

текст: Александр Нурабаев
Detailed_picture© Руслан Космач

Существующий с 2018 года краснодарский инди-поп-коллектив TIHOTIHO исполняет модный неосоул и R'n'B на русском и за это время успел засветиться на сборнике «Raw M Compilation. Vol. 1» лейбла «Мастерская», сыграть у Ивана Дорна на разогреве, поучаствовать в нескольких фестивалях и выпустить дебютный альбом «Калейдо, часть 1». Активность TIHOTIHO только набирает обороты: в этом году уже вышло несколько синглов, на один из которых — «Фантазию» — был снят «первый в истории бесконтактный клип» (видео, полностью срежиссированное по видеосвязи). Настал черед и нового альбома «Калейдо, часть 2», который мы представляем вашему вниманию вместе с комментариями участников группы.

Что такое Калейдо
Мария Марогулова (вокал)

Калейдо — это смесь красок, разнообразие цветов и мыслей, жанров и мировоззрений. У каждого члена группы совершенно разный бэкграунд, музыкальный и жизненный опыт. Мы просто бросили маленькие цветные кусочки наших жизней и нашу любимую музыку в одну кучу, смешали это все как следует, и получилось Калейдо.

Об альбоме
Руслан Космач (барабаны, вокал)

Этот альбом можно назвать долгостроем в какой-то степени. Работа над ним началась еще два года назад, тогда мы задумывали его как большой альбом «Калейдо» на 17 треков. В процессе работы мы поняли, что такая большая пластинка от нового артиста мало кому интересна, и сфокусировались на первой части альбома. Выбрали восемь песен, которые пойдут на «Калейдо, часть 1», а остальные оставили на потом. С тех пор было очень много демок и переработок. Почти у каждой песни, что вы слышите в обеих частях альбома, было три-пять разных версий текстов, инструменталов и концепций. Что-то изначально писалось на английском, что-то было записано вживую, а потом переделано в секвенсоре, куда-то были дописаны спонтанные куплеты в последний момент. После того как вышел первый альбом, мы немного перевели дух и принялись за второй. Демо восьми из девяти песен были на тот момент уже записаны, только «Мне надо еще» родилась внезапно на студии буквально за месяц до релиза. Все демки инструменталов и вокала мы писали или дома, или в своей студии в Краснодаре (в которой только в этом году появился кондиционер). Вокал на некоторые треки первого альбома записывали у друзей в студии Rooftop в Краснодаре, а большинство из треков второй части вообще записали у себя, только попросили у ребят микрофон «Союз» на неделю. В нашем документальном фильме «О Калейдо» можно посмотреть чуть больше о нашем процессе, о записи и работе над двумя альбомами. Благодаря пандемии у нашего Олега (Олег Богучарский — клавиши и продакшен) появилось много свободного времени, и он свел весь релиз у себя дома примерно за месяц. За всю музыку, аранжировки, тексты и сведение отвечаем мы сами, мы этим гордимся. Только мастеринг на альбоме делал привлеченный со стороны мастеринг-инженер.

О карантине
Мария Марогулова

Карантин совпал с подготовкой и доработкой этого альбома, и это сыграло нам на руку. В таком режиме мы все имели возможность остаться с материалом наедине и пересмотреть его. Мы спокойно и последовательно изменили и улучшили аранжировки, мелодии и тексты.

В обыденной суете и занятости у нас не было бы пространства так глубоко и внимательно переосмыслить альбом.

О российском неосоуле
Руслан Космач

Он на подъеме. Мы рады, что становится все больше и больше артистов с близкой нам музыкой. Несколько лет назад, когда мы начинали писать что-то подобное вместе, нам казалось, что мы чуть ли не одни на этом поприще. Но посмотрите, сколько отличных релизов вышло даже в этом году: дуэт LOVANDA с ЕР «TURBO», Dequine, Tesla Boy, Сабрина и другие. Безусловно, на все это течение очень сильно повлиял Ваня Дорн, он в СНГ один из первопроходцев в такой музыке. Нам нравится топить за музыкальность в поп-музыке, за богатые аранжировки, за нетривиальные ритмы, гармонии и тексты. Это мы и хотим пропагандировать и выражать своей музыкой, очень круто быть частью этого движения. Хочется, чтобы поп-музыку у нас было слушать интересно, чтобы она была осознанной и завораживающей.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241698
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249639
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416287
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420526
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425775
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427119